Объем рекламных затрат в России в 2005 году составит $5 млрд 78 млн.

 Агентство ZenithOptimedia, принадлежащее рекламно-коммуникационному холдингу Publicis Groupe, объявило, что данные прогноза по объему рекламных затрат в России остаются неизменными с апреля, так как показатели за I квартал 2005 года свидетельствуют в пользу их корректности. Об этом сообщается в материалах агентства, предоставленных по запросу редакции AdMarket.ru.

Несмотря на то, что ранее агентство прогнозировало менее интенсивный прирост рынка вложений в 2004 году, в действительности рост затрат составил 33%, по сравнению с 31% в 2003 году. «Это частично связано со слабостью американского доллара, а также с ростом цен за показ рекламы на телевидении. Мы считаем, что устойчивый рост вложений в размере порядка 30% в год сохранится в течение нескольких следующих лет. Основная часть роста вложений будет обеспечиваться за счет развития региональной рекламы, так как общенациональные медиа переполнены, и многие компании, сосредоточив первоначальный капитал в Москве, начинают вкладывать его в регионах», — говорится в сообщении агентства.

Также в нем отмечается, что переполненность сектора общенационального телевидения заставляет рекламодателей обращаться к нетрадиционным формам промоушена, как, например, спонсирование и product placement. Рекламодатели также проводят эксперименты по интерактивному взаимодействию с потребителями в интернете.

Тиражи глянцевых женских журналов продолжают расти. Количество рекламы в них чрезвычайно высоко. Журналам приходится выделять до 60% объема для размещения рекламы, что отражается в увеличении количества страниц. Часто, в связи с количеством рекламы, страницы приходится добавлять, когда журнал уже сформирован. В настоящий момент российские издания Elle и Vogue постоянно превышают объем в 500 страниц.

Радио в России продолжает консолидироваться, о чем говорит сделка, проведенная «Русской МедиаГруппой», которая приобрела станции «Хит FM» и «Максимум», а также действия Медиа+, которая объявила о запуске в регионах нового канала под названием MPR. Основные рекламные доходы российским радиостанциям приносит спонсорство и игры в прямом эфире.

Источник: AdMarket.ru