Супругу Сергея Родионова признали надлежащей

В ходе двухлетней тяжбы издательский дом Родионова доказал в суде, что ГУП «Городская реклама и информация», подведомственное комитету по рекламе Москвы, незаконно предписало демонтировать рекламу принадлежащего ИД журнала "Moulin Rouge", на которой была изображена полуобнаженная модель. Суд не только признал рекламу этичной, но и решил, что вмешательство ГУПа в ее содержание не соответствует федеральному законодательству. Ранее рекламодатели не пытались оспаривать решения «Горинфора». Упорство же ИД объяснялось тем, что неэтичным было признано изображение жены одного из его владельцев — Сергея Родионова.

ООО «Издательский дом Родионова» издает журналы «Профиль», «Карьера», «MoиlinRouge/Max», «L`Optimum» и «Домовой». 50% ИД принадлежит его основателю Сергею Родионову, 25% — владельцу сталелитейного бизнеса Искандеру Махмудову и 25% — председателю совета директоров «Кузбассразрезугля» Андрею Бокареву. По оценкам компании, ее оборот в 2004 году составил $11–12 млн.

Осенью 2003 года ИД Родионова был вынужден прервать рекламную кампанию своего журнала «Moulin Rouge»: рекламные плакаты со слоганом «Moulin Rouge. Вся любовь мира» и изображением полуобнаженной модели Ольги Родионовой были демонтированы по требованию ГУП «Городская реклама и информация». ГУП направил письмо размещавшему рекламу ООО «Тринити Неон» с требованием демонтировать ее, ссылаясь на решение ТУ МАП по Москве и Московской области, усмотревшего в плакатах с Ольгой Родионовой нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе», запрещающей размещение неэтичной рекламы.

ИД Родионова оспорил предписание ГУП «Горинфор» в суде, который признал, что, во-первых, реклама журнала «Moulin Rouge» соответствовала 8-й статье закона «О рекламе», а во-вторых, выдача ГУПом подобных предписаний незаконна. «ГУП „Горинфор“ не доказал, что действовал на основании и в соответствии с поручением комитета рекламы, информации и оформления города Москвы, а также в соответствии с действующим законодательством о рекламе», — говорится в решении Московского арбитражного суда от 23 декабря 2004 года. На прошлой неделе апелляционная инстанция подтвердила вывод арбитражного суда.

«Теперь рекламодатели могут оспорить вмешательство „Горинфора“ в их рекламные кампании и потребовать компенсации понесенных убытков, — говорит адвокат ИД Родионова Александр Осокин. — Конечно, свои „рекомендации“ операторам на руки „Горинфор“ может давать и неофициально, однако тогда оператору будет сложно объяснить клиенту, почему его реклама должна быть изменена или снята».

В ГУП «Горинфор» с решением суда не согласились и собираются оспорить его в кассационной инстанции. «Наши письма операторам наружной рекламы носят исключительно рекомендательный характер», — заявил «Ъ» начальник юридического отдела ГУП «Горинфор» Максим Рыбаков. Однако в письмах ГУПа указывалось, что если «Тринити Неон» не демонтирует рекламу «Moulin Rouge» , то будет рассмотрен вопрос об аннулировании этих рекламных мест. Специалисты и участники рынка считают подобную угрозу весьма убедительной. «Не выполнить это „рекомендательное“ предписание рекламная компания не может, поскольку находится в зависимости от „Горинфора“, выдающего согласования на размещение рекламоносителей, — говорит председатель комитета по наружной рекламе АКАР Андрей Березкин. — И ни один оператор не будет рисковать всем своим бизнесом ради одного клиента».

Господин Рыбаков при этом утверждает, что лишить оператора «наружки» рекламного места ГУП может только по согласованию с комитетом по рекламе. Однако эксперты рекламного рынка настаивают, что такого права нет ни у ГУПа, ни у комитета. «Такого рода вмешательство нарушает закон „О рекламе“, — повторяет решение суда господин Березкин, — так как, согласно ему, это компетенция федеральных властей в лице Федеральной антимонопольной службы».

Источник: "Коммерсантъ"