Выставка называется «Opt In to Advertising`s New Age» — здесь в названии используется известное выражение «opt in», которое означает возможность рекламодателям рассылать рекламу по электронной почте. Звучит интригующе.
В экспозиции представлены лучшие рекламные произведения всех времен. Каждая рекламная среда демонстрируется особым образом. Печатные объявления висят вдоль стены с проставленными датами. Кнопки на гигантском радио запускают 25 рекламных роликов разных времен. Лучшие ТВ-ролики демонстрируются на большом телевизоре, а рядом с ним стоит огромный компьютерный монитор с поистине гигантской мышью. Этот монитор показывает интернет-рекламу: от первых баннеров 1995 г. до навороченных мультимедийных фильмов со звуком и видео.
Самая лучшая онлайновая реклама — та, что взаимодействует со зрителем. Например, один из баннеров на выставке — социальная реклама бразильского фонда Abrapia по защите детей от насилия. Маленький мальчик играет на полу с кубиками, но если вы щелкнете по нему мышкой, то мальчик убегает в угол и начинает плакать. Появляется надпись: «Каждый час 70 миллионов бразильских детей становятся жертвами домашнего насилия».
Экспозиция в Нью-йоркской публичной библиотеке дает возможность увидеть, как менялась реклама за всю историю своего существования — с начала XIX в. до сегодняшних дней. При этом во все времена новые технологии стимулировали творчество рекламных дизайнеров. Более ста лет реклама существовала исключительно в виде печатных сообщений. которые постепенно становились все сложнее и изысканнее, и только в 1922 г. появилась первая реклама на радио, а в 60–70 ее гг. реклама получила поистине беспрецедентное распространение на телевидении, буквально заполонив эфир. Телевизионная индустрия начала активно развиваться именно благодаря рекламе. С появлением интернета появилась первая интерактивная реклама. Она открыла перед рекламодателями совершенно новые возможности и знаменовала приход новой эры в рекламном бизнесе. Очевидно, что процесс эволюции будет продолжаться и дальше.
Видимо, будущая реклама будет более персонализированной, и выставка дает почувствовать это, делятся впечатлениями журналисты "NY Times". В углу экспозиции стоит компьютер, на котором любой посетитель может ввести свои предпочтения, и увидеть баннер, созданный персонально для него всего за 10 секунд.
Выставка в Нью-Йорке продлится до 31 декабря 2005 г., после чего передислоцируется в Лос-Анджелес и Чикаго.
Источник: Вебпланета