Любовь Слиска внесла поправку к закону «О рекламе», запрещающую рекламу зонтичных брендов

Она направлена против производителей крепкого алкоголя, которые рекламируют свою продукцию под прикрытием товаров, не имеющих «алкогольных» ограничений в рекламе. Ныне действующий принятый в середине 90-х закон «О рекламе» эффективных способов борьбы с рекламой перчика Nemiroff, шоколадных конфет «Флагман», воды «Славянская», бесплатной телефонной линии «Тосты от Путинки» не давал

Поправка Слиски старается сделать запрет рекламы зонтичных брендов максимально четким, не оставляющим шанса недобросовестным производителям, нормой прямого действия, как говорят законодатели. То есть это изменение позволит Федеральной антимонопольной службе пресекать зонтичную рекламу в рамках собственных полномочий, не прибегая к длительной судебной процедуре. Ежели ФАС сочтет, что под видом консервированного перца рекламируется водка, эта реклама будет немедленно снята, а рекламораспространитель — оштрафован. Как неоднократно отмечал глава ФАС Игорь Артемьев, когда ограничительная поправка будет принята, «компаниям-нарушителям мало не покажется».

Ни Любовь Слиска, ни заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский, являющийся автором внесенной Слиской поправки, велосипеда не изобрели. Принцип, когда один товар запрещен к рекламированию, то и другие под таким же названием ограничиваются в рекламе, давно работает в законодательстве и ЕС, и США.

Второе чтение новой редакции закона «О рекламе» намечено на 30 ноября. Третье чтение состоится предположительно весной 2006 года. Свою неспешность — законопроект внесен в Госдуму в конце 2004 года — законодатели объясняют тем, что новая редакция существенно меняет регулирование рекламной индустрии, а потому торопиться и рубить сплеча будет опрометчивым поступком.

Производители крепкого алкоголя категорически отказались от комментариев. Представитель компании, которая давно и много пользуется «зонтиком», мотивировал отказ так: «И похвалишь — дураком окажешься, и раскритикуешь — создашь себе проблемы». Так что производителям остается лишь молчать и искать способы пролоббировать хотя бы отсрочку принятия поправки. В качестве главного аргумента звучит вопрос: «Что, теперь запретят рекламу банка «Русский стандарт» или одежного магазина «Дипломат»?

Источник: Новости наружной рекламы