Учитывая, что маркетинговые затраты являются ведущим индикатором экономики в целом, исследование демонстрирует, что, скорее всего, во втором полугодии экономический рост в Великобритании не превысит 0,5%, а за весь 2005 год будет меньше 2%.
Замедление общего экономического роста приводит к тому, что большинство рекламодателей вкладывают средства в малозатратные сектора, например, в интернет и прямой маркетинг, как более эффективные с точки зрения отдачи вложенных средств.
В категории медиа в третьем квартале наблюдалось наиболее существенное уменьшение маркетинговых бюджетов. Только 16% компаний увеличили свои вложения, в то время как 22% — уменьшили. Значительнее всего сократились рекламные затраты в секторах FMCG, СМИ, телекоммуникаций и компьютеров.
В категории промоушена продаж падение бюджетов было не столь выраженным, как во втором квартале 2005 года. Бюджеты в третьем квартале были уменьшены в секторах бизнес-услуг, медиа, продажи автомобилей и потребительских товаров длительного пользования.
В категории прямого маркетинга рекламные затраты в третьем квартале были пересмотрены в сторону увеличения, что с учетом падения общих затрат, свидетельствует о перемещении средств в эту область рекламы.
Однако наиболее существенно в третьем квартале 2005 года выросли затраты в интернет-рекламу. 27% компаний сообщили об увеличении вложений в этот сектор, тогда как только 3% — об их сокращении. По данным исследования рекламные затраты в интернете составляют в настоящее время около 4% всех маркетинговых затрат в Великобритании, в то время как пять лет назад они не превышали 2%.
Источник: AdMarket.ru