В новый законопроект «О рекламе» внесено свыше 100 поправок

Вчера в Госдуме прошло заседание «круглого стола», на котором обсуждались поправки, поступившие к проекту нового федерального закона «О рекламе».

Напомню: впервые Закон «О рекламе» в стране был принят еще в 1995 году. За девять лет, прошедшие с момента его действия, неоднократно предпринимались попытки внести в него коррективы. Наконец в декабре прошлого года новая редакция закона, разработанная группой депутатов под руководством первого заместителя руководителя фракции «Единая Россия» Юрия Волкова, была внесена в Госдуму, а в апреле 2005 года — законопроект приняли в первом чтении. С тех пор вокруг него не прекращается дискуссия.

Около 40 поправок, как сообщил Владимир Мединский, зам. председателя Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму, поступило лишь по одной-единственной пятнадцатой статье, всего же их насчитывается в пределах 100 — 150. Такой широкий резонанс, по мнению Андрея Березкина, председателя Комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России, объясняется тем, что 20 процентов всех медийных расходов составляют именно расходы на наружную рекламу.

Что интересно, главенствовавшая прежде реклама табачных изделий теперь переместилась с первого на четвертое место, пропустив вперед провайдеров услуг сотовой связи, розничные торговые сети и автомобили. "Наверное, производители табака уже предчувствуют, что им грозит, — пошутил Мединский. — Ведь после принятия закона на щитах нельзя будет рекламировать табак, слабоалкогольные напитки и игорный бизнес, который, кстати, уйдет с насиженного места раньше всех — уже в конце января будущего года по изменениям в Законе «О рекламе» и КоАП.

«Дело не только в том, что наружная реклама приносит деньги в бюджет, — продолжал Мединский. — Одновременно она является элементом украшения городов и безопасности. Во многом благодаря именно ей Москва вышла на первое место, опередив Париж».

Однако если в региональных центрах общее число наружной рекламы выросло на 20 процентов, то в столице, например, в два раза меньше. Наращивать ее объемы здесь просто больше некуда, объяснил Березкин.

Именно поэтому, учитывая особый статус Москвы и Санкт-Петербурга, ко второму чтению законопроекта, намеченному на 30 ноября, вчера внесли поправку о том, что процессом выдачи разрешений в этих городах могут распоряжаться сами субъекты Федерации. Право на то, собственно, и пытались все это время доказать обе столицы, власти которых уже опасаются того, что фасад обоих городов может превратиться в одну сплошную рекламную вывеску.

Всего же Мединский выделил четыре блока проблем, по которым шли жаркие споры. Во-первых, не так-то просто оказалось дать определение самому понятию наружной рекламы. Вторая проблема — охрана памятников культурного наследия, которых иногда уже не видно из-под рекламных щитов. С целью защиты памятников от этого были внесены поправки, суть которых — запрет на установку рекламных конструкций на территории культовых сооружений, искажающих облик памятников. Еще одну важную для столицы поправку внес Макаров, предложив расценивать рекламу на транспорте как наружную рекламу на движимом имуществе. «Сейчас можно поставить трамвай или автомобиль с любой рекламой в любом месте, и город не получит за это ни копейки платы за рекламу, ни налогов. Разве это нормально?» — объяснил он.

Источник: "Российcкая газета"