Закон «О рекламе» ко второму чтению готов

В скором времени исчезнет реклама не только сигарет, водки под видом питьевой воды и конфет, но и наружная реклама казино. Такие поправки в новую редакцию закона "О рекламе" ко второму чтению одобрил в конце прошлой недели комитет Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму.

Новый закон "О рекламе" был внесен в Думу в конце прошлого года депутатами-"единороссами" Валерием Комиссаровым, Юрием Волковым и Владимиром Мединским. В апреле текущего года нижняя палата приняла законопроект в первом чтении. Тогда депутаты значительно сократили время трансляции рекламы на телевидении: отныне она не должна прерывать художественный фильм чаще трех раз в час и длиться более пяти минут. Детские, образовательные и религиозные передачи вообще запретили прерывать рекламой, если их эфирное время не превышает 25 минут. Не поздоровилось и основным участникам рекламного рынка - производителям сигарет и алкоголя. Пивным компаниям запретили использовать в рекламе образы людей, животных и мультипликационных персонажей, а также лишили их дневного телевизионного эфира. Рекламу же водки и сигарет прогнали не только с телевидения, но и с уличных щитов. Кроме того, наложили табу на рекламу «зонтичных брендов», то есть теперь на экране вы не увидите никаких перчиков Nemiroff, на улицах не встретите рекламу питьевой воды «Славянская» и тостов от «Путинки».

Однако на этом депутаты не успокоились. Как сообщил "Газете" Мединский, ко второму чтению поступило более 700 поправок, из которых более 200 было рекомендовано к принятию. Так, были одобрены поправки, которые ужесточают требования к рекламе пива, водки и сигарет. По замыслам депутатов, реклама этих товаров должна исчезнуть со всех видов общественного транспорта, при трансляции фильмов в кинотеатрах и видеосалонах, а также запрещается рекламировать эти товары в детских, образовательных, военных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных учреждениях, театрах, цирках, музеях, дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях, в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и в радиусе 100 метров от всех этих сооружений. Вместе с тем разрешился вопрос, как быть с рекламой пивоваренных компаний, выступающих спонсорами международных спортивных соревнований. По словам Мединского, сейчас российские болельщики вынуждены смотреть футбольные матчи в записи, из которых вырезано любое упоминание о зарубежных пивных компаниях, что «нарушает соглашение о предоставлении прав на трансляцию». «Депутаты предложили не распространять требования нового закона на рекламу спонсоров международных спортивных чемпионатов», - пояснил депутат.

Ко второму чтению депутаты ограничили также рекламу лотерей, казино и игровых автоматов. Ее изгнали с уличных щитов, с телевидения и радио, оставив ей только ночной эфир - с 22 часов до 7 утра местного времени. В распоряжении игорных заведений остались только специализированные печатные издания и здания, где непосредственно проводятся игры и пари. Правда, как отмечает депутат Игорь Динес, из текста закона не совсем понятно, имеется в виду фасад здания или его интерьер. "Нет проблем, если законодатели имеют в виду фасад здания, где размещается название казино, - считает депутат.- Тогда все остается на своих местах. Другое дело, если им отводят только внутреннюю часть здания». «Отказ от яркой рекламы в условиях, когда игровой бизнес находится под острием общественного внимания, только пойдет ему на пользу", - убежден депутат.

Депутаты не отрицают, что новый закон существенно изменит расценки на рекламу. "Наверняка вырастут цены на телерекламу, так как почти на треть сокращается время ее трансляции, - прогнозирует Мединский. - Зато "наружка" упадет в цене, поскольку с рынка выметаются целые сегменты".

Источник: "Газета"