Как сообщили «Росбалту» в пресс-службе МГД, московские депутаты признают необходимость совершенствования федерального законодательства о рекламе, «обусловленное развитием в России рыночных отношений и произошедшими качественными техническими и технологическими изменениями в области производства и распространения информации».
Однако, принимая во внимание, что недобросовестная и неэтичная реклама оказывает влияние на взрослых и детей и способна нанести вред их экономическому благосостоянию, жизни и здоровью, провоцировать противоправное поведение и нарушение общественного порядка, МГД просит Госдуму обратить внимание на несколько моментов. Во-первых, необходимо обеспечить сочетание защиты прав и интересов потребителей в получении достоверной и объективной информации, с одной стороны, и интересов распространителей и производителей рекламы в получении прибыли, с другой. Во-вторых, следует законодательно разграничить рекламную информацию от информации нерекламного характера. В-третьих, нужно обеспечить правовую защиту детей от рекламной информации, которая может нарушить их физическое и психическое здоровье и нормальное развитие. В-четвертых, московские депутаты просят своих коллег из Госдумы учитывать, что международное право и законодательство демократических государств неуклонно придерживаются принципа допустимости и правомерности ограничения прав физических и юридических лиц в случаях, когда они вступают в противоречие с законными интересами несовершеннолетних, вплоть до возможного ограничения свободы слова, свободы массовой информации, когда деятельность средств массовой информации угрожает правам детей. И, наконец, московские законодатели обращают внимание на необходимость соблюдения Российской Федерацией принятых на себя международных обязательств в области рекламы и иных смежных областях, в том числе соглашения о сотрудничестве государств-участников СНГ в сфере регулирования рекламной деятельности и Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений.
Мосгордума выражает надежду, что при принятии Госдумой закона «О рекламе» в новой редакции будет придано особое значение обеспечению гарантий прав и законных интересов граждан, в особенности детей, в области рекламы.
Источник: ИА «Росбалт»