Ежегодно компании тратят около 615 млн долларов на рекламу своих автомобилей, причем 51% этих средств приходится на телевидение. Проведенное исследование учитывало все виды воздействия на выбор покупателя: советы друзей и родственников, информация в брошюрах, журнальные статьи и обзоры, реклама по ТВ, газетные объявления и посещение автомобильных выставок. На протяжении всего времени выбора автомобиля интернет-сайты оставались одним из наиболее востребованных источников информации. Так, за полгода до покупки их использовали 68% респондентов, а за неделю – 65%. Также большое влияние имеют советы друзей и родственников – к ним прислушивались на протяжении всего полугода, предшествовавшего покупке машины. Затем следовали брошюры от дилеров, газетные объявления, неспециализированные интернет-сайты, советы автомобильных механиков, советы коллег по работе, реклама в журналах и статьи, посвященные автомобилям.
Телевизионная реклама оказалась только на 16 месте в списке приоритетов. Лишь 32% будущих покупателей сказали, что информация, полученная из нее, повлияла на выбор автомобиля. Как показало исследование, в котором приняли участие более 2,5 тысяч человек, телевизионная реклама является мощным инструментом для передачи изображения, и может вызвать желание получить больше информации о машине, но не в состоянии сообщить интересующей информации, как цена, особенности автомобиля и варианты комплектации.
Объявления в газетах, как выяснилось, удобны тем, что могут сообщить о цене и другой финансовой информации, в то время как журнальные статьи получили высокую оценку в качестве предоставления хорошего описательного и изобразительного ряда. Интернет, на протяжении всего периода, предшествовавшего покупке, был по достоинству оценен за подробную информацию и фотографии.
В то же время, как сообщили респонденты, интернет-сайты автопроизводителей оказались достаточно скудны на фотографии новых моделей. Поэтому, сделали вывод аналитики, продолжая тратить огромные средства на малоэффективную телевизионную рекламу, не уделяя при этом должного внимания интернету, многие автомобилестроительные компании просто оказались неспособны идти в ногу с потребностями своих покупателей.
Источник: autoNews.ru