В середине января группа депутатов от «Единой России» внесла в законопроект поправки, резко ограничивающие объем рекламы на ТВ.
В 2006–2007 годах реклама на ТВ должна занимать не более 20% эфирного времени в час и не более 15% объема вещания в сутки. То есть телеканалы смогут размещать до 12 минут рекламы в час вместо нынешних 15. С 2008 года допустимый объем рекламы в течение часа будет уменьшен до 15% (девять минут). При этом максимальная продолжительность рекламного блока ограничивается четырьмя минутами.
Рекламисты считают, что новые ограничения приведут к существенному росту цен на телерекламу. «Это очень серьезно ударит по коммерческим каналам, они ориентировались на один объем рекламы, а теперь он сократится»,— говорит гендиректор группы компаний «Видео Интернешнл» Сергей Васильев. По его прогнозу, сокращение объема телерекламы приведет к дополнительному росту цен на 15–20% (не считая планового ежегодного повышения цен, по прогнозам участников рынка, на 20–30%.— «Бизнес»).
«В конечном счете, за все заплатит рекламодатель,— признается директор департамента дистрибуции и управления собственными станциями „MTVРоссия” Андрей Димитров.— Может, это и к лучшему, потому что цена на телерекламу у нас по-прежнему не очень высока».
Президент коммуникационной группы Aegis Media/ OKS Олег Поляков считает, что рост цен приведет к вытеснению из эфира «не самых крупных» рекламодателей: «Им придется искать более экономные способы продвижения своей продукции и услуг, поэтому мы прогнозируем повышение интереса к региональному размещению».
А гендиректор Ассоциации рекламодателей Вадим Желнин добавляет, что самое неприятное в этих поправках то, что они начнут действовать уже с этого года: «Весь 2006 год продан. Вся индустрия поставлена в невероятно тяжелое положение: все контракты заключены, а выполнены они быть не могут»,— говорит он.
Источник: газета «Бизнес»