Причина - вступление в силу нового закона "О рекламе".
Входящая в структуру ГК "Видео интернешнл" компания "ВИ "Трэнд"" на днях разослала рекламным агентствам письмо, в котором говорится, что "все расчеты расценок для сделок на период с 1 июля 2006 года и далее прекращены вплоть до разработки новых ценовых условий". Напомним, "Трэнд" в структуре ВИ отвечает за продажу рекламного времени в регионах. "Медиасервис видео интернешнл", отвечающий за федеральные телеканалы, разослал подобное письмо еще на прошлой неделе.
Крупнейший медиаселлер в стране мотивирует возможность изменения существующих договоренностей форсмажорными обстоятельствами, которые несет скорое вступление в силу нового закона "О рекламе". Третье чтение закона должно состояться сегодня, в случае утверждения он вступит в силу 1 июля. Закон ограничивает объем телерекламы до 15% в сутки. "С момента вступления в силу закона и до введения компанией новых условий сделки будут прекращены, а полученные ранее авансы зачтутся в счет платежей по новым сделкам",- говорится в письме "ВИ "Трэнд"". В случае отказа от дальнейшего размещения рекламы на телеканалах неотработанные авансы будут возвращены. "Вступление в силу нового закона "О рекламе" сократит объемы рекламного времени на телеканалах. Понимая, к чему могут привести законодательные ограничения, мы информируем наших партнеров о возможных рисках",- объясняет гендиректор "ВИ "Трэнд"" Игорь Матюшенко. Ранее гендиректор группы компаний ВИ Сергей Васильев говорил, что при общем индексе роста цен в 15% возможные потери небольших каналов могут составить около 10%, "что очень существенно".
Участники рынка считают действия "ВИ "Трэнд"" оправданными. Гендиректор компании "Территория ТВ" Виктория Бирюкова согласна с тем, что изменения в законодательстве - форс-мажорная ситуация. "Конечно, если "Трэнд" предполагает, что не сможет выполнить часть своих обязательств, логично предупредить партнеров заранее,- рассуждает она.- Если "Трэнд" действительно не сможет гарантировать выполнение договоров, это может отразиться как на рекламодателях, так и на региональных партнерах агентства". А исполнительный директор агентства Sorec-Media Артем Донец отмечает, что региональные телекомпании будут всеми силами стараться сохранить собственные блоки за счет федеральных.
Источник: газета "Бизнес"