Объем рынка региональной ТВ-рекламы в 2006 году превысит ожидаемые $750 млн как минимум на 10%

Московская компания "Территория ТВ" заключила соглашение о продаже рекламного времени с калининградским телеканалом "Премьер" (транслирует Ren TV). Эксперты прогнозируют, что из-за вступления в силу нового закона "О рекламе" объем рынка региональной ТВ-рекламы в 2006 году превысит ожидаемые $750 млн как минимум на 10%. Они полагают, что благодаря интенсивному росту рынка новый медиаселлер сможет занять на нем определенную нишу, но не сможет составить серьезную конкуренцию существующим игрокам.

Как рассказала Ъ гендиректор "Территории ТВ" Виктория Бирюкова, компания будет представлять интересы региональных телеканалов на московском рынке. "По сути, офисом продаж "региональщиков" является офис "Территории ТВ", при этом они не теряют местных офисов продаж, а следовательно, не теряют своей независимости, - говорит она. - Мы планируем, что в первый год работы наш оборот достигнет порядка $5-6 млн".

Компания "Территория ТВ" была создана в октябре 2005 года. Имеет эксклюзивные права на продажу рекламных возможностей региональных телеканалов: самарского канала "Скат", нижегородской "Сети НН" (транслирует Ren TV), красноярского ТВК-6 (транслирует "Домашний"), петербургского "Регионального телевидения" (транслирует Ren TV), екатеринбургских станций "Студия 41" и "Спорт". Компанию возглавляет Виктория Бирюкова, до этого работавшая заместителем гендиректора компании "Видео Интернешнл Трэнд" ("ВИ Трэнд"), крупнейшего игрока регионального телерекламного рынка. Эксперты связывают появление на региональном телерекламном рынке нового игрока с тем, что уже во второй половине этого года спрос на рекламу в местном телеэфире может существенно возрасти - согласно вступающему в силу с 1 июля новому закону "О рекламе", объем рекламы на федеральных телеканалах сократится на четверть. В этих условиях многие рекламодатели могут заинтересоваться точечным размещением на региональных станциях. "Для российских рекламодателей очень важно сегодня иметь возможность сфокусировать рекламное воздействие на конкретных регионах", - говорит Глин Харпер, управляющий директор компании Joined Up Media (проводит медиааудит для крупнейших рекламодателей).

Но и до принятия нового закона "О рекламе" эксперты прогнозировали более быстрые темпы роста регионального рынка телерекламы по сравнению с национальным: в 2006 году, по оценкам "ВИ Трэнда", их объемы увеличатся на 39% и 23% соответственно. Поэтому в прошлом году продавцы телерекламы постарались укрепить свои позиции на местных рынках. "ВИ Трэнд" впервые ввел продажи телеэфира по всей России не посекундно, а исходя из стоимости пункта рейтинга, что более привычно и удобно федеральным рекламодателям. Телекомпания НТВ, отказавшись от услуг компании "ВИ Трэнд", передала продажу телерекламы в своем региональном эфире агентству "Алькасар". Руководство "Алькасара" тогда объяснило этот шаг желанием телекомпании "стать самостоятельным игроком регионального ТВ-рынка, который по темпам роста серьезно обгоняет национальный".

По данным "ВИ Трэнда", в 2005 году объем рынка региональной телерекламы составил $600 млн, что на $200 млн больше, чем в 2004 году. А в этом году региональные телестанции, согласно прогнозу компании, соберут $750 млн рекламных денег. Теперь эти прогнозы, похоже, будут скорректированы. Так, гендиректор "ВИ Трэнда" Игорь Матюшенко отмечает, что уже сейчас рекламодатели значительно увеличили долю средств в рекламных бюджетах в пользу регионов. А Виктория Бирюкова прогнозирует, что объем рынка региональной ТВ-рекламы будет как минимум на 10% больше заявленных "ВИ Трэндом" $750 млн. Поэтому, полагают эксперты, новая компания сможет занять определенную нишу на рынке. Однако составить серьезную конкуренцию существующим игрокам рынка ей будет сложно. "Они могут рассчитывать на рекламные возможности только тех телеканалов, которые по разным причинам не договорились с "ВИ Трэндом': либо телеканалу это неинтересно, либо медиаселлеру", - считает гендиректор компании "Констракт-Регион" Виолетта Зубкова. А конкуренты добавляют, что предложенная "Территорией ТВ" схема работы имеет ряд недостатков. "При параллельной работе с собственным отделом продаж телеканала медиаселлеру, как правило, приходится долго согласовывать размещение рекламы в сетке, зависеть от ценообразования канала, - говорит начальник отдела внешних связей компании "ВИ Трэнд" Александр Ковалев. - А федеральному рекламодателю сложно проконтролировать, вышла ли его реклама в эфир".

Источник: Коммерсантъ / 11.04.06