По оценке Zenith Optimedia, подразделения корпорации Publicis Groupe, объем рынка рекламных услуг в мире вырастет за нынешний год на 6%. Важными факторами роста станут чемпионат мира по футболу и развитие рекламного бизнеса в таких странах, как Китай, Индонезия, Россия, Бразилия и Польша.
В 2005 г. глобальный рынок рекламы вырос на 4,9%, но в текущем году темпы роста ускорятся до 6%. В дальнейшем же, полагают аналитики из Zenith, темпы роста в рекламном секторе должны несколько снизиться: в 2007 г. увеличение составит 5,6%, в 2008 г. — 5,3%. При этом динамика здесь будет более благоприятной, чем динамика общемирового ВВП, который в 2006 г. увеличится на 4,7%, в 2007 г. — на 4,3%, а в 2008 г. — на 4,6%. Эти оценки Zenith приводит без поправок на инфляцию, ссылаясь на данные Международного валютного фонда и HSBC. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), оборот всемирного рынка рекламы превышает $500 млрд, из них российский рынок в 2005 г. вырос примерно на 30% до $5,2 млрд. Авторы отчета Zenith особо подчеркивают, что из 10 стран с наиболее быстрыми темпами роста рекламного бизнеса шесть относятся к категории развивающихся. Китай, Россия, Индонезия, Бразилия, Мексика и Польша, прогнозируют исследователи, к 2008 г. будут обеспечивать 27% общемирового роста. Вместе с тем доля США в глобальных расходах на рекламу будет сокращаться. В прошлом году она составила 41,9%, а к 2008 г. снизится до 40,5%. Соответственно, доля Китая увеличится с прошлогодних 1,3% до 2,3%, а доля России за тот же период вырастет с 0,8% до 1,2%. Владимир Евстафьев, вице-президент АКАР, назвал несколько причин роста российского рекламного бизнеса. “Во-первых, российский рекламный рынок имел "низкий старт", например, после дефолта 1998 г. стоимость 1000 контрактов в России была в 10 раз ниже, чем в Европе”, — говорит он. К тому же стабильная политическая и экономическая обстановка в России привлекла крупные западные компании, готовые делать серьезные инвестиции в рекламу. Крупные европейские компании оценивают свои рекламные бюджеты в евро, а российские рекламодатели перешли на рубли. “Разница курсов позволяет иностранцам давать больше рекламы”, — объясняет Евстафьев. По его словам, не следует недооценивать и российских бизнесменов, которые вкладывают большие средства в рекламу собственных фирм. По новой оценке Zenith, около 6,5% всей рекламы в мире к 2008 г. придется на Интернет (в декабрьском прогнозе компании речь шла о 6%). В 2007 г. доля онлайнового сегмента в рекламном бизнесе должна будет превысить долю наружной рекламы. Zenith называет показатели 2005 г. сравнительно скромными по сравнению с данными 2004 г., который был “кратным четырем”, а потому особенно благоприятным: на него пришлись летние Олимпийские игры, чемпионат Европы по футболу и президентские выборы в США. Практика показывает, что значительные политические и спортивные события такого рода сопровождаются существенным ростом рекламных расходов в странах, где эти события происходят. За последние годы в структуре рекламного рынка наиболее успешно развивались сегменты, связанные с Интернетом, наружной рекламой и маркетингом, ориентированным на отношения с клиентами. При этом в традиционно ключевых сегментах вроде рекламы на телевидении и в печати темпы роста снижались. (Использованы материалы DJ.) Источник: Ведомости / 11.04.06
В 2005 г. глобальный рынок рекламы вырос на 4,9%, но в текущем году темпы роста ускорятся до 6%. В дальнейшем же, полагают аналитики из Zenith, темпы роста в рекламном секторе должны несколько снизиться: в 2007 г. увеличение составит 5,6%, в 2008 г. — 5,3%. При этом динамика здесь будет более благоприятной, чем динамика общемирового ВВП, который в 2006 г. увеличится на 4,7%, в 2007 г. — на 4,3%, а в 2008 г. — на 4,6%. Эти оценки Zenith приводит без поправок на инфляцию, ссылаясь на данные Международного валютного фонда и HSBC. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), оборот всемирного рынка рекламы превышает $500 млрд, из них российский рынок в 2005 г. вырос примерно на 30% до $5,2 млрд. Авторы отчета Zenith особо подчеркивают, что из 10 стран с наиболее быстрыми темпами роста рекламного бизнеса шесть относятся к категории развивающихся. Китай, Россия, Индонезия, Бразилия, Мексика и Польша, прогнозируют исследователи, к 2008 г. будут обеспечивать 27% общемирового роста. Вместе с тем доля США в глобальных расходах на рекламу будет сокращаться. В прошлом году она составила 41,9%, а к 2008 г. снизится до 40,5%. Соответственно, доля Китая увеличится с прошлогодних 1,3% до 2,3%, а доля России за тот же период вырастет с 0,8% до 1,2%. Владимир Евстафьев, вице-президент АКАР, назвал несколько причин роста российского рекламного бизнеса. “Во-первых, российский рекламный рынок имел "низкий старт", например, после дефолта 1998 г. стоимость 1000 контрактов в России была в 10 раз ниже, чем в Европе”, — говорит он. К тому же стабильная политическая и экономическая обстановка в России привлекла крупные западные компании, готовые делать серьезные инвестиции в рекламу. Крупные европейские компании оценивают свои рекламные бюджеты в евро, а российские рекламодатели перешли на рубли. “Разница курсов позволяет иностранцам давать больше рекламы”, — объясняет Евстафьев. По его словам, не следует недооценивать и российских бизнесменов, которые вкладывают большие средства в рекламу собственных фирм. По новой оценке Zenith, около 6,5% всей рекламы в мире к 2008 г. придется на Интернет (в декабрьском прогнозе компании речь шла о 6%). В 2007 г. доля онлайнового сегмента в рекламном бизнесе должна будет превысить долю наружной рекламы. Zenith называет показатели 2005 г. сравнительно скромными по сравнению с данными 2004 г., который был “кратным четырем”, а потому особенно благоприятным: на него пришлись летние Олимпийские игры, чемпионат Европы по футболу и президентские выборы в США. Практика показывает, что значительные политические и спортивные события такого рода сопровождаются существенным ростом рекламных расходов в странах, где эти события происходят. За последние годы в структуре рекламного рынка наиболее успешно развивались сегменты, связанные с Интернетом, наружной рекламой и маркетингом, ориентированным на отношения с клиентами. При этом в традиционно ключевых сегментах вроде рекламы на телевидении и в печати темпы роста снижались. (Использованы материалы DJ.) Источник: Ведомости / 11.04.06