Генеральный директор группы компаний "Видео Интернешнл" o тенденциях на российском рекламном рынке
-По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, рекламной рынок России в 2005 г. достиг $5,01 млрд, прирост за год составил 28%. Чем вызван такой стремительный рост? -С 2001 г. в долларовом исчислении российский рекламный рынок вырос в 3 раза. Никаких чудес здесь нет, несмотря на фантастические темпы: 48, 35, 28%. Когда в 1998 г. наступил кризис, реклама была одной из первых статей расходов, которую сокращали компании. Если вся экономика страны упала в 2-3 раза, то реклама в 1998 г. упала в 5 раз. После того как прошел кризис, пошла как бы обратная волна - рост. -Каково место России в мировом рекламном рынке? -В мировом рекламном рынке Россия занимает 12-е место - это достаточно серьезный показатель. По размерам рекламного рынка мы обогнали Бразилию, Мексику, Польшу. Впереди России европейские государства с крупной развитой экономикой, а также Китай, Южная Корея, Япония. В Европе российский рынок шестой по размеру. Однако по расходам на душу населения мы уступаем многим странам Восточной Европы. -Какова структура нашего рынка по различным медиа? -С 2000 по 2005 гг. наблюдался существенный рост затрат на рекламу на телевидении. Несмотря на цены телевизионной рекламы, в пересчете на самый главный показатель, который интересует всех рекламодателей, - стоимость тысячи контактов - телевидение остается самым дешевым носителем. Более или менее на одном и том же уровне остается радио. Снижение роста расходов на рекламу в газетах происходит за счет снижения доли мелких объявлений, газет бесплатных объявлений, резко снизилась доля рекламных изданий, так как рекламодатели постепенно переходят к более эффективным формам рекламы. -Ваш прогноз развития российского рекламного рынка? -Если говорить о прогнозах, то они вызывают оптимизм. В 2006 г. произойдет выравнивание темпов роста. Хотя на фоне других сегментов экономики они остаются очень высокими. Можно уверенно говорить, что еще 5-6 лет рекламный рынок будет расти, а средства массовой информации будут оставаться крайне интересным сегментом для инвестиций. Мы видим очень важную тенденцию в России, которая начнет проявлять себя в 2006 г. Фактически исчезает граница между федеральным и региональными рынками. Начинает формироваться единый рынок рекламы, на котором исчезнут территориальные различия между средствами массовой информации. Задача рекламодателя - достичь за меньшую сумму денег необходимых рекламных контактов на той территории, которая ему нужна. С точки зрения рекламодателя, нет никакой разницы между телевидением, наружной рекламой и рекламными журналами. Важнее, какое из средств массовой информации более эффективно в ценовом отношении - туда и пойдут деньги рекламодателя. С одной стороны, это очень простая логика. С другой - она требует большой аналитики и математической работы. "Одна из важных тенденций современности - это повышение значимости рекламного креатива. С уверенностью можно сказать, что креативная рекламная кампания стоит не дороже, чем стандартная, а эффект от нее гораздо выше", - считает Сергей Васильев, генеральный директор Группы компаний "Видео Интернешнл". Источник: Деловой Петербург / 13.04.06
-По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, рекламной рынок России в 2005 г. достиг $5,01 млрд, прирост за год составил 28%. Чем вызван такой стремительный рост? -С 2001 г. в долларовом исчислении российский рекламный рынок вырос в 3 раза. Никаких чудес здесь нет, несмотря на фантастические темпы: 48, 35, 28%. Когда в 1998 г. наступил кризис, реклама была одной из первых статей расходов, которую сокращали компании. Если вся экономика страны упала в 2-3 раза, то реклама в 1998 г. упала в 5 раз. После того как прошел кризис, пошла как бы обратная волна - рост. -Каково место России в мировом рекламном рынке? -В мировом рекламном рынке Россия занимает 12-е место - это достаточно серьезный показатель. По размерам рекламного рынка мы обогнали Бразилию, Мексику, Польшу. Впереди России европейские государства с крупной развитой экономикой, а также Китай, Южная Корея, Япония. В Европе российский рынок шестой по размеру. Однако по расходам на душу населения мы уступаем многим странам Восточной Европы. -Какова структура нашего рынка по различным медиа? -С 2000 по 2005 гг. наблюдался существенный рост затрат на рекламу на телевидении. Несмотря на цены телевизионной рекламы, в пересчете на самый главный показатель, который интересует всех рекламодателей, - стоимость тысячи контактов - телевидение остается самым дешевым носителем. Более или менее на одном и том же уровне остается радио. Снижение роста расходов на рекламу в газетах происходит за счет снижения доли мелких объявлений, газет бесплатных объявлений, резко снизилась доля рекламных изданий, так как рекламодатели постепенно переходят к более эффективным формам рекламы. -Ваш прогноз развития российского рекламного рынка? -Если говорить о прогнозах, то они вызывают оптимизм. В 2006 г. произойдет выравнивание темпов роста. Хотя на фоне других сегментов экономики они остаются очень высокими. Можно уверенно говорить, что еще 5-6 лет рекламный рынок будет расти, а средства массовой информации будут оставаться крайне интересным сегментом для инвестиций. Мы видим очень важную тенденцию в России, которая начнет проявлять себя в 2006 г. Фактически исчезает граница между федеральным и региональными рынками. Начинает формироваться единый рынок рекламы, на котором исчезнут территориальные различия между средствами массовой информации. Задача рекламодателя - достичь за меньшую сумму денег необходимых рекламных контактов на той территории, которая ему нужна. С точки зрения рекламодателя, нет никакой разницы между телевидением, наружной рекламой и рекламными журналами. Важнее, какое из средств массовой информации более эффективно в ценовом отношении - туда и пойдут деньги рекламодателя. С одной стороны, это очень простая логика. С другой - она требует большой аналитики и математической работы. "Одна из важных тенденций современности - это повышение значимости рекламного креатива. С уверенностью можно сказать, что креативная рекламная кампания стоит не дороже, чем стандартная, а эффект от нее гораздо выше", - считает Сергей Васильев, генеральный директор Группы компаний "Видео Интернешнл". Источник: Деловой Петербург / 13.04.06