Принадлежащие холдингам продавцы рекламы на каналах предоставляли медиаагентствам скидки за размещение рекламы на своих телеканалах. Как пояснила агентству Bloomberg представительница германского антимонопольного ведомства Зильке Кристина Кауль, такая практика усложняла положение более мелких вещательных компаний и телеканалов, так как тем было сложнее привлечь рекламодателей.
Российский телерекламный рынок поделен между двумя крупными сейлз-хаусами - "Видео Интернешнл" (ВИ; продает рекламу на "Первом канале", "России", СТС, "Домашнем", "Муз ТВ", "Спорте", ДТВ) и выступающими в альянсе компаниями "НТВ-медиа" и "Алькасар" (НТВ, ТНТ, РЕН ТВ, "ТВ Центр", 7ТВ). По экспертным оценкам, доля ВИ (является независимой от вещателей структурой) превышает 60%, "НТВ-медиа" (входит в "Газпром-медиа") и "Алькасара" - менее 30%. "Из федеральных вещателей, продающих рекламу самостоятельно, сейчас остался лишь канал MTV", - напоминает гендиректор агентства MediaFirst Юрий Малинин.
Источник: Коммерсантъ
08.10.2007