По данным ZenithOptimedia, объем российского рекламного рынка в 2007 году должен составить 222 млрд руб., в 2008 году - 277,7 млрд руб. и 340 млрд руб. в 2009 году. Более подробный прогноз смотрите в специальном материале, подготовленном AdMarket.
Агентство основывается в своих прогнозах на данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), собственных экспертных оценках и оценках участников рынка. Согласно прогнозу крупнейшего продавца телерекламы группы компаний "Видео Интернешнл" (ВИ), объем рекламного рынка в этом году составит 220 млрд руб., в 2008 году - 269 млрд руб. и 321 млрд руб. в 2009 году. Оценка ZenithOptimedia сегментов теле-, радиорекламы и рекламы в прессе практически совпадает с данными ВИ, а вот в оценке развития рынка наружной и онлайн-рекламы ZO более оптимистично. Объем рынка наружной рекламы, по расчетам агентства, в 2007 году должен составить 38,8 млрд руб. (37,4 млрд руб., по данным ВИ), в 2008-м - 46,2 млрд руб. (42,5 млрд руб.), а в 2009-м уже 54 млрд руб. (47, 5 млрд руб.). Рынок интернет-рекламы, по данным ZO, в этом году составит около 4 млрд руб., в 2008-м вырастет до 7 млрд руб., а в 2009 году составит уже 11 млрд руб. Оценка ВИ скромнее - 8,6 млрд руб. к 2009 году.
Директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра "Видео Интернешнл" Сергей Веселов считает прогнозы ZO чересчур оптимистичными. В разговоре с изданием РБК-daily он объяснил снижение темпов роста наружной рекламы "возможностью серьезного административного влияния" на этот сегмент: "Наружную рекламу будут сокращать достаточно серьезно. Такие процессы происходят не только в России, но и в Латинской Америке и Европе. Поэтому у сегмента во всем мире самые низкие темпы роста среди всех медиа". Он напоминает о намерении главы News Corp. Руперта Мердока продать долю в крупнейшем операторе наружной рекламы News Outdoor: "Вероятно, он видит проблему дополнительного административного ресурса". Ему возражает гендиректор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин, который считает более реалистичным прогноз ZO: "У ВИ есть выраженная тенденция считать, что доля наружной рекламы в России будет неуклонно сокращаться, станет ниже, чем в Швейцарии, и приблизится к Франции. Но специфика нашего рынка - много свободного места для рекламоносителей, плотность транспортных потоков, мобильность населения - указывает на то, что наружная реклама играет у нас более значимую роль, чем на большинстве рынков".
Источник:AdMarket.ru
08.10.07