Депутаты против оккультистов

Депутаты Думы из партии "Единая Россия" вступили в борьбу с представителями нетрадиционной медицины и предлагают изменить закон "О рекламе".

В среду, 10 октября, в Госдуму РФ был представлен документ, предлагающий запретить размещение рекламы услуг экстрасенсов и народных целителей в СМИ. "В настоящее время реклама в СМИ услуг целителей, колдунов, магов, экстрасенсов и им подобных, обещающих избавить от всей болезней, вернуть любимых и приворожить на всю жизнь, приобрела массовый характер", - говорится в пояснительной записке к документу. По мнению авторов законопроекта, документ призван оградить граждан от навязчивой рекламы, разного рода лжеспециалистов и, как следствие, позволит сохранить физическое и нравственное здоровье россиян, говорится в сообщении информационного агентства.

Однако в пресс-службе думской фракции «Единой России» заявили, что какими-либо сведениями о таком документе, как о возможной поправке к действующему закону о рекламе, не обладают. Правда, добавили - это может означать, что озабоченность единороссов по поводу здоровья и кошельков россиян пока находится в стадии предложения. Таким образом, остается только гадать, когда будет принят такой закон и подпадут ли под него, например, телевизионные программы, в которых экстрасенсы не рекламируют напрямую свои услуги, но выступают в качестве героев.

Если такая поправка к закону будет принята в ближайшее время, то в первую очередь она заденет многотиражные федеральные газеты и бесплатные классифайды. «Мы информированы о наличии неких законодательных инициатив, связанных с ограничением рекламы целителей и экстрасенсов, но готовы комментировать нормативные акты только после их принятия», - отмечает Ольга Аркадакская, маркетолог службы рекламы ИД "Комсомольская Правда". В ИД «Экстра М Медиа» adworker`у сообщили, что в классифайде «Экстра М» доля объявлений от народных целителей составляет около 5%, а в контентной газете «Округа» и того меньше, поэтому на доходах газетного сегмента холдинга изменение в законе практически не отразится. «Доля этого сегмента у нас немного выросла по сравнению с 2006 г. Сейчас эти услуги востребованы в обществе и, соответственно, растет количество людей, занимающихся этим бизнесом. Как и в других нишах, начинают работать нормальные законы рынка - возрастает конкуренция и тратится все больше денег на рекламу подобных услуг», - отмечают в «Экстра М Медиа». С другой стороны, в издательском доме приветствуют решение депутатов: «Реклама оккультных услуг сродни рекламе алкоголя – тот же опиум для народа. Поэтому на нее должны распространяться те же законы, которые действуют в отношении крепких напитков».

Источник: adworker.ru

12.10.07