Представителям администраций популярных социальных сетей не привыкать к обвинениям. Им постоянно приходится сталкиваться то с претензиями правообладателей, чей контент незаконно размещается на страничках подписчиков, то с исками со стороны самих пользователей.
Именно интересы последних отстаивают организации Center for Digital Democracy и U.S. Public Interest Research Group, обратившиеся в Федеральную торговую комиссию США с просьбой тщательно рассмотреть все аспекты деятельности двух популярных социальных сетей – MySpace и Facebook. Поводом для обвинения стала реклама, которая на сегодняшний день является основным источником дохода социальных сетей. Представители Center for Digital Democracy считают, что персональная реклама нарушает права пользователей. Специалистами доказано, что наиболее эффективной является реклама, "заточенная" под интересы конкретного клиента. Именно поэтому столь большим спросом пользуется целевая реклама, блоки которой формируются на основе частной информации пользователя – его возраста, пола, предпочтений и т.д. Center for Digital Democracy считает, что администрация социальных сетей незаконно использует приватную информацию подписчиков в рекламных целях, преследуя коммерческую выгоду. Впрочем, вряд ли социальные сети откажутся от целевой рекламы. Однако решить эту проблему довольно просто - достаточно лишь заручится согласием человека использование его персональных данных для формирования рекламных кампаний. К тому же при этом, как утверждают специалисты, выиграют и сами пользователи, которые будут видеть только ту рекламу, которая им интересна. Правда, и здесь есть свои подводные камни. Как мы уже сообщали, многие сайты заранее предупреждают пользователей о том, что их личные данные могут быть использованы администрацией, но большая часть людей просто не обращает внимания на эти предупреждения. Тем не менее, представители MySpace уже пообещали, что до конца года решат проблему, введя при регистрации соответствующее уведомление. А вот Facebook пока не торопится идти навстречу пользователям, по крайней мере, руководство компании отказывается давать какие-либо комментарии. В этом свете довольно интересно обратить внимание и на политику российских социальных сетей. Один из старейших проектов этого рода, odnoklassniki.ru, активно рекламирует на своих страницах всевозможные товары и услуги. Однако российские социальные сети пока игнорируют целевую рекламу, предпочитая использовать одни и те же объявления для всех посетителей. Другой проект, "В Контакте", пока и вовсе отказывается от размещения рекламы на своих страницах. Администрация сайта объясняет такое решение нежеланием отталкивать потенциальных пользователей, которые, как хорошо известно, не слишком любят обилие рекламы. Поэтому в Рунете вопрос защиты частной информации пользователей стоит куда менее остро.Источник: Advertology.ru 22.11.07
Именно интересы последних отстаивают организации Center for Digital Democracy и U.S. Public Interest Research Group, обратившиеся в Федеральную торговую комиссию США с просьбой тщательно рассмотреть все аспекты деятельности двух популярных социальных сетей – MySpace и Facebook. Поводом для обвинения стала реклама, которая на сегодняшний день является основным источником дохода социальных сетей. Представители Center for Digital Democracy считают, что персональная реклама нарушает права пользователей. Специалистами доказано, что наиболее эффективной является реклама, "заточенная" под интересы конкретного клиента. Именно поэтому столь большим спросом пользуется целевая реклама, блоки которой формируются на основе частной информации пользователя – его возраста, пола, предпочтений и т.д. Center for Digital Democracy считает, что администрация социальных сетей незаконно использует приватную информацию подписчиков в рекламных целях, преследуя коммерческую выгоду. Впрочем, вряд ли социальные сети откажутся от целевой рекламы. Однако решить эту проблему довольно просто - достаточно лишь заручится согласием человека использование его персональных данных для формирования рекламных кампаний. К тому же при этом, как утверждают специалисты, выиграют и сами пользователи, которые будут видеть только ту рекламу, которая им интересна. Правда, и здесь есть свои подводные камни. Как мы уже сообщали, многие сайты заранее предупреждают пользователей о том, что их личные данные могут быть использованы администрацией, но большая часть людей просто не обращает внимания на эти предупреждения. Тем не менее, представители MySpace уже пообещали, что до конца года решат проблему, введя при регистрации соответствующее уведомление. А вот Facebook пока не торопится идти навстречу пользователям, по крайней мере, руководство компании отказывается давать какие-либо комментарии. В этом свете довольно интересно обратить внимание и на политику российских социальных сетей. Один из старейших проектов этого рода, odnoklassniki.ru, активно рекламирует на своих страницах всевозможные товары и услуги. Однако российские социальные сети пока игнорируют целевую рекламу, предпочитая использовать одни и те же объявления для всех посетителей. Другой проект, "В Контакте", пока и вовсе отказывается от размещения рекламы на своих страницах. Администрация сайта объясняет такое решение нежеланием отталкивать потенциальных пользователей, которые, как хорошо известно, не слишком любят обилие рекламы. Поэтому в Рунете вопрос защиты частной информации пользователей стоит куда менее остро.Источник: Advertology.ru 22.11.07