PR-агентство (Omnicom), выкупило долю у своего партнера - компании EMCG в их совместном российском предприятии Fleishman-Hillard Moscow и сейчас ведет переговоры с новым партнером.
Компания Fleishman-Hillard объявила об открытии московского офиса совместно с также входящей в Omnicom компанией EMCG год назад. Но, как рассказали РБК daily несколько участников рынка, в ноябре Fleishman-Hillard выкупила долю EMCG в совместном предприятии. Это подтвердил президент по странам континентальной Европы и Евразии Fleishman-Hillard Джон Сондерс. По его словам, в СП его компании принадлежало 50% и месяц назад она выкупила оставшуюся долю. «Мы и наши партнеры развивались в разных направлениях. Однако мы будем продолжать сотрудничать в отдельных проектах», — пояснил он. По словам Андрея Матузова, президента группы TBWA/EMCG, его компании в СП принадлежало 25%, 51% владела Fleishman-Hillard, а 24% — гендиректор московского офиса Владимир Тупикин (на фото). «Нашей задачей было вывести Fleishman-Hillard на рынок. Поскольку мы решили выводить на рынок собственные бренды, мы вышли из СП», — поясняет г-н Матузов. Участники рынка оценивают 100% российского представительства Fleishman-Hillard примерно в 1,5 млн долл. Но у Fleishman-Hillard скоро появится новый российский партнер. По словам г-на Сондерса, сейчас Fleishman-Hillard ведет переговоры о «разных формах сотрудничества» c российским PR-агентством Vanguard, среди клиентов которого группа ГАЗ, American Business Centre, Absolut, Duracell и др. В Vanguard отказались комментировать сотрудничество с Fleishman-Hillard, пообещав в ближайшее время выпустить пресс-релиз. Однако в офисе Vanguard уже отвечают, что у них и Fleishman-Hillard одни и те же телефоны. Участники говорят, что международные компании привлекает быстрый рост российского рынка PR-услуг. По оценкам гендиректора агентства «РИМ-Porter Novelli» Владимира Фролова, рынок PR-услуг в России растет на 20—30% в год. Гендиректор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов оценивает рост рынка бизнес-пиара в 12—15%, а объем этого рынка, по его оценкам, составляет 400—700 млн долл. Напомним, стремительные темпы роста этого рынка уже привлекли целый ряд западных компаний. Этой осенью крупнейший мировой рекламно-коммуникационный холдинг WPP Group объявил о приобретении 49% агентства PBN, вскоре стало известно о переговорах британского PR-холдинга Huntsworth по приобретению агентства Infomost Communications. При этом участники рынка отмечают, что западные игроки сталкиваются с рядом сложностей в работе с российскими компаниями. «Западные партнеры ориентируются в работе здесь на постоянные клиентские договоры, которые не дают большой прибыли, но дают возможность агентству развиваться. Это часто расходится с представлениями о бизнесе российских партнеров. Возможно, так произошло и с Fleishman-Hillard», — рассуждает г-н Фролов. А президент компании «Кузьменков и партнеры» Илья Кузьменков говорит, что западные компании сталкиваются со сложностями и в приобретении местных агентств: «Рынок PR-услуг существует достаточно обособленно, и здесь серьезный разброс в стоимости. А западные компании стараются приобрести их по низкой цене, а затем построить жесткие вертикальные отношения». Источник: adworker.ru 05.12.07
Компания Fleishman-Hillard объявила об открытии московского офиса совместно с также входящей в Omnicom компанией EMCG год назад. Но, как рассказали РБК daily несколько участников рынка, в ноябре Fleishman-Hillard выкупила долю EMCG в совместном предприятии. Это подтвердил президент по странам континентальной Европы и Евразии Fleishman-Hillard Джон Сондерс. По его словам, в СП его компании принадлежало 50% и месяц назад она выкупила оставшуюся долю. «Мы и наши партнеры развивались в разных направлениях. Однако мы будем продолжать сотрудничать в отдельных проектах», — пояснил он. По словам Андрея Матузова, президента группы TBWA/EMCG, его компании в СП принадлежало 25%, 51% владела Fleishman-Hillard, а 24% — гендиректор московского офиса Владимир Тупикин (на фото). «Нашей задачей было вывести Fleishman-Hillard на рынок. Поскольку мы решили выводить на рынок собственные бренды, мы вышли из СП», — поясняет г-н Матузов. Участники рынка оценивают 100% российского представительства Fleishman-Hillard примерно в 1,5 млн долл. Но у Fleishman-Hillard скоро появится новый российский партнер. По словам г-на Сондерса, сейчас Fleishman-Hillard ведет переговоры о «разных формах сотрудничества» c российским PR-агентством Vanguard, среди клиентов которого группа ГАЗ, American Business Centre, Absolut, Duracell и др. В Vanguard отказались комментировать сотрудничество с Fleishman-Hillard, пообещав в ближайшее время выпустить пресс-релиз. Однако в офисе Vanguard уже отвечают, что у них и Fleishman-Hillard одни и те же телефоны. Участники говорят, что международные компании привлекает быстрый рост российского рынка PR-услуг. По оценкам гендиректора агентства «РИМ-Porter Novelli» Владимира Фролова, рынок PR-услуг в России растет на 20—30% в год. Гендиректор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов оценивает рост рынка бизнес-пиара в 12—15%, а объем этого рынка, по его оценкам, составляет 400—700 млн долл. Напомним, стремительные темпы роста этого рынка уже привлекли целый ряд западных компаний. Этой осенью крупнейший мировой рекламно-коммуникационный холдинг WPP Group объявил о приобретении 49% агентства PBN, вскоре стало известно о переговорах британского PR-холдинга Huntsworth по приобретению агентства Infomost Communications. При этом участники рынка отмечают, что западные игроки сталкиваются с рядом сложностей в работе с российскими компаниями. «Западные партнеры ориентируются в работе здесь на постоянные клиентские договоры, которые не дают большой прибыли, но дают возможность агентству развиваться. Это часто расходится с представлениями о бизнесе российских партнеров. Возможно, так произошло и с Fleishman-Hillard», — рассуждает г-н Фролов. А президент компании «Кузьменков и партнеры» Илья Кузьменков говорит, что западные компании сталкиваются со сложностями и в приобретении местных агентств: «Рынок PR-услуг существует достаточно обособленно, и здесь серьезный разброс в стоимости. А западные компании стараются приобрести их по низкой цене, а затем построить жесткие вертикальные отношения». Источник: adworker.ru 05.12.07