Развитие рынка клиентских изданий - одна из тенденций сегмента печатных СМИ. Об этой тенденции на прошедшей конференции газеты "Ведомости" "Реклама-2008" рассказала Галина Устинова, директор отдела Custom Publishing компании Independent Media Sanoma Magazines.
По ее словам, число клиентских журналов в России ежегодно растет на 15-20%, и согласно прогнозам в ближайшие 3 года значительная часть маркетинговых бюджетов компаний будет направлена на создание клиентских изданий. Данный сегмент в России имеет огромный потенциал - ведь корпоративные издания признаны наиболее эффективным инструментом коммуникации на рынке. По данным Custom Publishing, клиентские издания на 68% ориентированы на потребителя, на 20% - на деловых партнеров и лишь 12% классифицируются как внутрикорпоративные издания. По мнению участников рынка, клиентские журналы - это эффективный способ коммуникации с "труднодоступной" аудиторией. Другие плюсы таких изданий - это возможность формирования с их помощью четких характеристик брэнда в сознании читателя, повышение лояльности читателей и общественности к брэнду, а также привлечение новых клиентов. Согласно данным Custom Publishing, обычно клиентские журналы выпускают компании, работающие в сегменте "продажа и дистрибуция" (47%), "финансовые услуги" (17%), "нематериальные услуги" (13%), "транспортные услуги" (9%), СМИ (6%), "благотворительность" (5%). У компании Independent Media Sanoma Magazines - довольно большой опыт в создании клиентских изданий - в частности, для ТМ "Билайн", сети аптек "36,6", компаний сектора FMCG (Nestle, Unilever, Colgate) и др. "В марте в сети "Иль дэ Ботэ" появится наш новый продукт - результат выигранного тендера, клиентский журнал "Стиль дэ Ботэ"), - сказала Галина Устинова. По ее словам, размещение рекламы сторонних компаний в клиентских журналах в России пока не пользуется популярностью. "Скорее всего, это связано с ментальностью - каждая компания рассматривает издание как нечто свое, родное и к тому, чтобы впускать в свой журнал "чужака", готовы еще не все, хотя в принципе размещение рекламы могло бы частично покрывать экономические затраты на производство издания", - говорит Галина Устинова. И добавляет, что на Западе ситуация отличается кардинально: "Рекламодатели буквально стоят в очереди, чтобы разместить макеты в клиентских изданиях, ведь у каждого такого издания - своя, уникальная целевая аудитория, которая интересна рекламодателям". Впрочем, по ее прогнозам, в России ситуация будет меняться. "Я думаю, что направление рекламы внутри клиентских изданий будет развиваться - прежде всего, внимание будет уделяться рекламодателям, которые не являются прямыми конкурентами издателя", - поясняет она. Примером, иллюстрирующим такое развитие, может являться журнал "Про Лайф" (для сети аптек "36,6"). "Они размещают рекламу партнеров - поставщиков товаров, продающихся в этой сети. Делают это собственными силами, в результате в каждом номере у них набирается порядка 20 рекламных полос", - констатирует Галина Устинова. Источник: adlife.spb.ru29.02.08
По ее словам, число клиентских журналов в России ежегодно растет на 15-20%, и согласно прогнозам в ближайшие 3 года значительная часть маркетинговых бюджетов компаний будет направлена на создание клиентских изданий. Данный сегмент в России имеет огромный потенциал - ведь корпоративные издания признаны наиболее эффективным инструментом коммуникации на рынке. По данным Custom Publishing, клиентские издания на 68% ориентированы на потребителя, на 20% - на деловых партнеров и лишь 12% классифицируются как внутрикорпоративные издания. По мнению участников рынка, клиентские журналы - это эффективный способ коммуникации с "труднодоступной" аудиторией. Другие плюсы таких изданий - это возможность формирования с их помощью четких характеристик брэнда в сознании читателя, повышение лояльности читателей и общественности к брэнду, а также привлечение новых клиентов. Согласно данным Custom Publishing, обычно клиентские журналы выпускают компании, работающие в сегменте "продажа и дистрибуция" (47%), "финансовые услуги" (17%), "нематериальные услуги" (13%), "транспортные услуги" (9%), СМИ (6%), "благотворительность" (5%). У компании Independent Media Sanoma Magazines - довольно большой опыт в создании клиентских изданий - в частности, для ТМ "Билайн", сети аптек "36,6", компаний сектора FMCG (Nestle, Unilever, Colgate) и др. "В марте в сети "Иль дэ Ботэ" появится наш новый продукт - результат выигранного тендера, клиентский журнал "Стиль дэ Ботэ"), - сказала Галина Устинова. По ее словам, размещение рекламы сторонних компаний в клиентских журналах в России пока не пользуется популярностью. "Скорее всего, это связано с ментальностью - каждая компания рассматривает издание как нечто свое, родное и к тому, чтобы впускать в свой журнал "чужака", готовы еще не все, хотя в принципе размещение рекламы могло бы частично покрывать экономические затраты на производство издания", - говорит Галина Устинова. И добавляет, что на Западе ситуация отличается кардинально: "Рекламодатели буквально стоят в очереди, чтобы разместить макеты в клиентских изданиях, ведь у каждого такого издания - своя, уникальная целевая аудитория, которая интересна рекламодателям". Впрочем, по ее прогнозам, в России ситуация будет меняться. "Я думаю, что направление рекламы внутри клиентских изданий будет развиваться - прежде всего, внимание будет уделяться рекламодателям, которые не являются прямыми конкурентами издателя", - поясняет она. Примером, иллюстрирующим такое развитие, может являться журнал "Про Лайф" (для сети аптек "36,6"). "Они размещают рекламу партнеров - поставщиков товаров, продающихся в этой сети. Делают это собственными силами, в результате в каждом номере у них набирается порядка 20 рекламных полос", - констатирует Галина Устинова. Источник: adlife.spb.ru29.02.08