Сегодня во всем цивилизованном мире серьезные рекламодатели не станут даже обсуждать вопрос о сотрудничестве с изданием, если оно не предоставит сертификат о подлинности тиража.
В России, к сожалению, до сих пор практикуется завышение тиражей газет и журналов. Отсюда и так называемая "мутность" российского рынка СМИ. Справиться с такой "болезнью" в большинстве стран призваны специальные организации, занимающиеся аудитом и сертификацией тиражей.
В нашей стране с 1998 года действует Национальная тиражная служба (НТС): первая независимая некоммерческая организация по контролю за тиражами и распространением периодических изданий. Ее учредители - Торгово-промышленная палата РФ, Союз журналистов России, Российская ассоциация рекламных агентств, Ассоциация распространителей печатной продукции. Занимается она сертификацией и систематически проводит аудит тиражей и распространения тех изданий, которые добровольно решили вступить в Национальную тиражную службу.
Общеизвестно, что рекламные бюджеты многих газет и журналов ежегодно недосчитываются приличных денежных сумм, а практика завышения тиражей печатных СМИ приводит к тому, что рекламодатель все больше отдает предпочтение электронным рекламным носителям. Сертифицированные же издания получают возможность публиковать эмблему НТС в выходных данных, таким образом, сразу выделяя себя как честного и открытого партнера. Они также попадают в реестр сертифицированных изданий, который Национальная тиражная служба раз в месяц рассылает по 5000 рекламных агентств, направляет в международное федеральное бюро контроля за тиражами (IFАВС). Таким образом, крупнейшие международные компании, планирующие размещение рекламы в прессе, напрямую получают самую свежую информацию о российских изданиях. Сами же рекламодатели, будучи уверенными в надежности и потенциале печатных СМИ, смогут точно прогнозировать эффект от вложенных в рекламу средств и определить для себя круг изданий, с которыми имеет смысл сотрудничать. Чтобы включить свое издание в реестр, издателю достаточно лишь заключить договор с Национальной тиражной службой, заполнить декларацию о своих тиражах и распространении и предоставить необходимые документы. Если анализ этих данных окажется положительным, то издание будет считаться сертифицированным и получит право публиковать эмблему НТС. Стоит также отметить, что сертифицировать газету или журнал через Национальную тиражную службу значительно дешевле, чем прибегать к услугам западных аудиторов. Теперь и у республиканских издателей появилась возможность повысить конкурентоспособность своего издания, подключившись к Национальной тиражной службе, филиал которой открылся на базе Союза журналистов РБ.
Диана ЛАПШИНА, руководитель филиала НТС по РБ.
Источник: Республика Башкортостан
10.04.08