Фотографы культового мужского журнала FHM (www.fhm.ru) сменили ориентацию. Теперь они ищут девушек не в модельных агентствах, а на производстве: находят привлекательных сотрудниц различных трудовых коллективов, чтобы запечатлеть их обнаженные фигуры на страницах своего издания. Начали мастера камеры с собственного офиса, опубликовав раздетых работниц Издательского Дома Родионова, список которых возглавила шеф-редактор самого FHM. Исполнительный директор самого агрессивного издательского дома (скупающего отечественные и зарубежные медиа-активы с истинно российским, купеческим размахом) FHM Евгений Ю.ДОДОЛЕВ рассказал, с чего все началось, как идет поиск моделей для эротических фотосессий и поделился творческими планами.
- Евгений, откуда возникла идея снять обнаженных менеджеров подведомственной организации?
- Тот, кто в теме, знает, что в повседневной жизни профессиональные модели далеко не самые красивые и совсем не самые привлекательные девушки. Как правило, их "делает" фотошоп, но иногда и компьютер не спасает. У нас три мужских журнала: FHM (www.fhm.ru), XXL (www.xxl-online.ru) и Moulin Rouge (www.moulin-rouge.ru). Мы очень тщательно подходим к выбору натуры и порой охватывает тоска - из сотен профессиональных натурщиц просто некого выбрать. А в любой редакции по коридорам шелестят очаровательные девушки.
Однажды, когда я (в рамках внеплановой инспекции) посетил планерку и стал свидетелем того, как уныло обсуждались варианты рубрики "5 портретов", то предложил сфотографировать присутствующих, тем более, что заместитель главного редактора Маша Арзамасова позировала для FHM еще будучи студенткой, а шеф-редактор Аня Перова побеждала во всяческих танцевальных конкурсах. Идея всем понравилась. Вместе мы выбрали пять девушек из разных департаментов издательского дома, которым и предложили участвовать в проекте.
- Вы не боялись, что ваши коллеги негативно отнесутся к такому предложению? Кто-нибудь отказался?
- Никто не отказался. Наоборот, все барышни с большим энтузиазмом отнеслись к съемке, получили удовольствие от процесса и остались довольны результатом. Нормальную девушку смущает в подобных ситуациях не сам факт раздевания, а атмосфера, с этим сопряженная. Здесь же с ними обращались как с произведениями искусства. В приличной и уважительной обстановке многие разденутся без всякого стеснения - красотой надо гордиться! Единственная накладка вышла с шеф-редактором. Фотомастер Саша Коробков не решился обнажить сурового руководителя, и Аню сняли в деловом пиджаке. И только. Ну, плюс очки. Получилось очень провокантно и вызывающе. Но я тем не менее поставил условие: без поправок на чины, разоблачиться до трусов (смеется. - О.Ф.). Пересняли. Издержки - за счет фотографа: в следующий раз будет решительнее сражаться за наготу объекта.
- Вы намерены продолжать этот проект?
- Резонанс случился впечатляющий. Журнал издается в 32 странах и, как минимум, из дюжины европейских мы получили восторженные отзывы. Самый известный российский ресторатор Андрей Деллос и тот оценил. Кстати, уже есть предварительная договоренность с ним о съемках официанток кафе "Пушкинъ", что будет особенно пикантно. Дело в том, что Андрей великолепный стилист не только в вопросах интерьера, - он и сотрудников подбирает точно под формат заведения. Поэтому официантки "Пушкина" кажутся девственницами, сошедшими со страниц произведений русских классиков. Сделать с такими девушками изящную съемку ню будет очень интересно.
- Как вам удается совмещать в одном журнале интервью с такими серьезными людьми как, Михаил Леонтьев, и раздетых девушек?
- Да, так уж случилось, что в одном выпуске были "голые домработницы Родионова" (вынос на майской обложке FHM. - О.Ф.) и беседа с самым экстравагантным из наших политобогревателей (это не опечатка, это новояз. - О.Ф.). главным редактором флагмана нашего Дома - журнала "Профиль". Одно другому никак не противоречит. Знаю: Михаил и в жизни повидал не одну барышню ню. Да и вообще в голове, как и жизни любого человека, прекрасно уживаются несовместимые вещи. Как и в профессии - например, у нас одни и те же ресурсы задействованы и в мужском глянце, и в экономическом еженедельнике "Компания", и в журнале "Крестьянка".
- Как, он еще жив?
- Жива (смеется. - О.Ф.). И великолепно себя чувствует. Проходит очередной этап обновления - продержаться с 1922 года в отличной форме без косметических операций, разумеется, невозможно: С сентября "Крестьянка" (как издание для "женщин с достоинством") станет "журналом о вкусной и здоровой жизни" и будет выходить в новом оформлении.
- Почему ИДР собрал такую странную палитру медийных продуктов? Там, кажется, есть все, даже ТВ-гид?
- Еженедельник "ТВ7", чемпион рейтингов, был приобретен нами у издательства "Бурда". Так что набор у нас полный как сегодняшняя луна (смеется. - О.Ф.). Мы к этому стремились с самого начала. Чтобы наш лояльный читатель всегда мог выбрать себе продукт для чтения именно из того, что мы ему предлагаем. Например, деловая женщина, читающая журнал "Профиль", может сняться вместе со своими коллегами в FHM, затем выйти замуж за подписчика XXL, родить ребенка и подписаться на журнал "Мой маленький", а когда ребенок спит, выбрать передачу с помощью "ТВ-7" и коротать время у телевизора, перелистывая "Домовой".
Во времена, когда продаются не столько сами продукты, сколько бренды, особенно важно, поддерживать высокую планку самого Издательского Дома Родионова. И разнообразие играет в этом не последнюю роль.
Источник: Московская правда
20.06.08