<!--
/* Style Definitions */
p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal
{mso-style-parent:"";
margin:0cm;
margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";
mso-no-proof:yes;}
p.defscrRUSTxtStyleText, li.defscrRUSTxtStyleText, div.defscrRUSTxtStyleText
{mso-style-name:defscr_RUS_TxtStyleText;
margin-top:6.0pt;
margin-right:0cm;
margin-bottom:0cm;
margin-left:0cm;
margin-bottom:.0001pt;
text-align:justify;
text-indent:21.25pt;
mso-pagination:none;
font-size:12.0pt;
mso-bidi-font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";
color:black;
mso-no-proof:yes;}
@page Section1
{size:612.0pt 792.0pt;
margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm;
mso-header-margin:36.0pt;
mso-footer-margin:36.0pt;
mso-paper-source:0;}
div.Section1
{page:Section1;}
-->
В Фонде `Общественная экспертиза` (ФОБЭКС)
полагают, что в данных, которые фигурируют в отчетах медиасоюзов, примерно в
5,5 раза занижена доля газет в общем объеме рекламного рынка и чрезвычайно
завышена доля телевидения и наружной рекламы.
Такой перекос возник из-за того,
что более 71% рекламных бюджетов осваивают в Москве. Однако из Москвы
исследователям практически не `виден` рекламный рынок региональной прессы. И
данные о нем, как правило, не входят в статистику.
Так происходит, потому что в России очень низкий
уровень медийной насыщенности (он измеряется как отношение тиража самой
тиражной газеты в стране к числу взрослого населения). В результате
исследователям невозможно `поймать` с помощью массового опроса сколько-нибудь
значимую аудиторию газеты тиражом менее 100 тыс. экземпляров. Поэтому в Фонде
`Общественная экспертиза` вместе с агентством `Медиа регионов` занялись
внедрением новой системы измерения читательской аудитории.
Как предполагают в фонде, она покажет иные
пропорции распределения рекламных потоков. Есть основания полагать, что сегодня
в Москве реально осваивают только 40% объемов рекламных денег, а остальные 60%
- доля региональных изданий. А среди них весома роль печатных СМИ.
Источник: Экономика и Время (С-Пб)
10.09.2008