Печатные СМИ недооценены

<!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-no-proof:yes;} p.defscrRUSTxtStyleText, li.defscrRUSTxtStyleText, div.defscrRUSTxtStyleText {mso-style-name:defscr_RUS_TxtStyleText; margin-top:6.0pt; margin-right:0cm; margin-bottom:0cm; margin-left:0cm; margin-bottom:.0001pt; text-align:justify; text-indent:21.25pt; mso-pagination:none; font-size:12.0pt; mso-bidi-font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; color:black; mso-no-proof:yes;} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> В Фонде `Общественная экспертиза` (ФОБЭКС) полагают, что в данных, которые фигурируют в отчетах медиасоюзов, примерно в 5,5 раза занижена доля газет в общем объеме рекламного рынка и чрезвычайно завышена доля телевидения и наружной рекламы.
Такой перекос возник из-за того, что более 71% рекламных бюджетов осваивают в Москве. Однако из Москвы исследователям практически не `виден` рекламный рынок региональной прессы. И данные о нем, как правило, не входят в статистику.

Так происходит, потому что в России очень низкий уровень медийной насыщенности (он измеряется как отношение тиража самой тиражной газеты в стране к числу взрослого населения). В результате исследователям невозможно `поймать` с помощью массового опроса сколько-нибудь значимую аудиторию газеты тиражом менее 100 тыс. экземпляров. Поэтому в Фонде `Общественная экспертиза` вместе с агентством `Медиа регионов` занялись внедрением новой системы измерения читательской аудитории.

 

Как предполагают в фонде, она покажет иные пропорции распределения рекламных потоков. Есть основания полагать, что сегодня в Москве реально осваивают только 40% объемов рекламных денег, а остальные 60% - доля региональных изданий. А среди них весома роль печатных СМИ.

Источник: Экономика и Время (С-Пб)

10.09.2008