12 ноября 2010 года в конференц-зале мэрии состоялся X городской отраслевой форум «Московский союз печати. Технологии реализации печатной продукции в городе Москве». В работе форума приняли участие 240 представителей ведущих столичных издателей, распространителей печатных СМИ и полиграфистов.
Это ежегодное мероприятие стало уже традиционным местом сбора участников рынка распространения периодической прессы столичного региона. На юбилейном форуме главной темой обсуждения стал вопрос социальной ответственности субъектов рынка издания и распространения печатной продукции.
В рамках форума были затронуты вопросы выявления социально значимых изданий, проблемы распространителей такой прессы. Участники обсудили духовность и нравственность современных СМИ и необходимость для читателей в таких изданиях. Не остались без внимания и ставшие уже традиционными вопросы развития киосковой и уличной розницы, законодательные барьеры и инициативы издательского сообщества, возможности увеличения тиражей в современных экономических условиях, а также новые и перспективные технологии развития дополнительных сервисов для издателей. Особой темой форума стало обсуждение перспективных каналов распространения изданий, одним из которых является интернет.
Своей приоритетной задачей участники форума считают удовлетворение растущих информационных потребностей москвичей и гостей столицы, сохранение единого информационного пространства, отражающего социальную, культурную и политическую жизнь города и соответствующую задачам укрепления информационной безо-пасности России.
В связи с этим особенно важно в сложившейся непростой финансово-экономической и для издателей, и для распространителей печатных СМИ ситуации сохранение бесперебойного функционирования розничной торговой сети прессы.
Участники форума выказали озабоченность сложившейся ситуацией при упорядочении нестационарной торговли в городе - демонтажом киосков печати, отключением от энергосетей, препятствиями к работе лотков и распространителей прессы «с рук». Участники форума отметили, что для распространения печатных СМИ в столице характерно разнообразие ассортимента при неравномерном распределении точек распространения по районам города, а также неравномерное распределение социально значимых СМИ (включая издаваемые при поддержке города) по стационарным и нестационарным точкам продаж. Несмотря на принятие ряда нормативных правовых актов в данной сфере, доступность точек продаж печатных СМИ существенно ниже европейских норм (1 объект на 2800 жителей в Москве, 1 объект на 500 человек в Варшаве, в среднем по Европе - 1 объект на 1000 жителей).
Ситуацию осложняет и положение с правовым регулированием в части землепользования в городе. Утвержденный на заседании правительства Москвы проект закона «Об использовании земель в городе Москве» (постановление правительства Москвы от 12.10.10 N939-ПП) допускает размещение киосков печати в пределах улично-дорожной сети в срок до 5 лет, однако не исключает конкурсный порядок при окончании срока действия договора аренды земли.
Участники форума обратились к Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации, Департаменту потребительского рынка и услуг, префектурам административных округов и управам районов с просьбой не допустить сокращение розничной сети распространения прессы.
Также руководители профессиональных объединений издателей и распространителей периодической печати - участники форума (Гильдия издателей периодической печати, Ассоциация распространителей печатной продукции, Союз столичных издателей, Московский полиграфический союз, Клуб менеджеров распространения) подписали обращение на имя мэра Москвы С. С. Собянина с изложением актуального положения розничной сети распространения прессы.
Источник: Московская правда