Подводя итоги VI ежегодного форума российских издателей «Издательский бизнес/Publishing Expo 2010»


VI ежегодный форум «Издательский бизнес/Publishing Expo 2010» прошел 16-17 ноября в конференц-центре «Swissotel». В рамках мероприятия была организована выставочная экспозиция, а также насыщенная деловая программа. Специалисты индустрии обсудили насущные проблемы отрасли печатных СМИ, подвели итоги уходящего года и приняли участие в мероприятиях деловой программы.

В центре внимания мероприятий этого года две ключевые темы: тенденции развития индустрии и поиски новой модели бизнеса.

Форум «Издательский бизнес» традиционно проходит при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ, Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере СМИ, книгоиздания и полиграфии, Национального Координационного Совета прессы.

Партнерами Форума в этом году стали такие компании, как WAN-IFRA, FIPP, TNS Россия, РИА «Новости», Coca-Cola, «Терем Медиа» и многие другие. Полный список партнеров доступен на сайте выставки.

В выставочной экспозиции приняли участие более двух десятков экспонентов, среди них «Российская газета», Норбит, ИД «Коммерсантъ», QuadWinkowski и многие другие. Подробный список экспонентов и схему экспозиции можно посмотреть здесь.

Ключевые темы деловой программы Форума этого года:
• Тенденции развития индустрии;
• Поиски новой модели бизнеса.

Среди мероприятий деловой программы этого года:

Конференции:
«Тенденции в бизнесе печатных СМИ: поиск новых доходов и моделей бизнеса» (Специальная секция – «Цифровые доходы»).
«Глобальные тенденции в сфере цифрового и мобильного паблишинга: новые возможности для издателей».
«Реклама в прессе: уроки кризиса и перспективы».
IT саммит. Медиа Айтишник. Профессионал или волшебник.

Семинары, круглые столы:
«Полиграфия: время возрождения и эволюции».
«Кадровый менеджмент в печатных и цифровых изданиях. Время перемен».
«Известный неизвестный интернет: новые возможности для издателей».
Стратегии развития распространительского бизнеса в России и странах СНГ.
Развитие системы альтернативной подписки в России.
Для кого есть работа в издательском бизнесе осенью 2010 г.?
и др.

Материалы форума «Издательский бизнес 2010» доступны на сайте www.press-expo.ru. Если вы не смогли присутствовать на платном мероприятии, но Вас интересуют его материалы, у вас есть возможность приобрести их в ГИПП. Членам ГИПП скидки. Подробнее читайте здесь.

На Форуме «Издательский бизнес 2009» был представлен 9-й том сборника докладов WAN «Формируя будущее газет / Shaping the Future of the Newspaper» на русском языке. Сборник ежегодно издается Всемирной новостной и информационно-издательской ассоциацией WAN-IFRA с 2002 года в рамках проекта SFN. Содержит анализ основных тенденций мирового издательского бизнеса, включая описание инновационных стратегий и лучшие примеры из мировой практики. Перевод на русский язык и адаптация – ГИПП.

Подробнее о сборнике SFN-9 здесь.

Работа форума «Издательский бизнес 2010» с первой минуты и до его завершения освещалась в веб-блоге, который вел главный редактор журнала «Стратегии и практика издательского бизнеса» Алексей Панкин.

Уже третий год подряд участники Форума смогли воспользоваться регистрационной системой, разработанной ГИПП. Все желающие регистрировались на конференции и семинары, обменивались личными сообщениями, а также заранее назначали встречи на Форуме. Более половины посетителей воспользовались системой Online регистрации и назначения встреч. Большинство из них использовали систему только для регистрации.

В этом году, по подсчетам организаторов, мероприятие посетило около 2 000 российских и зарубежных специалистов отрасли печатных СМИ.

Согласно результатам опроса, проведенного компанией TNS Россия, около трех четвертей (74%) посетителей Форума работают в сфере издательского бизнеса. При этом доля руководителей различных уровней, посетивших Форум, значительно превышает долю посетителей- специалистов/служащих, это 67% и 32% соответственно.

Посетители Форума высоко оценили его: 95% отметили высокий и средний уровень контактов на мероприятии. Деловая программа в этом году также оправдала ожидания аудитории: около 60% участников достаточно высоко оценили ее актуальность, уровень докладчиков был также высоко оценен (74%).

Абсолютно все посетители выставки проявили интерес хотя бы к одному из мероприятий деловой программы.

TOP-3 основных целей посещения Форума составляют: «Получение информации о рынке», «Общение с коллегами и партнерами» и «Установление новых контактов».

По данным опроса посетителей, проведенного TNS Россия, 82% посетителей Форума планируют принять участие в мероприятии 2011 года в качестве участников и экспонентов.

Источник: ГИПП