«На сегодняшний день тиражи убивает не только невнимание читателей, а и элементарные условия существования бизнеса, которые не соответствуют представлению о конкретной среде и просто вменяемости в данной ситуации», - сказал Страхов.
Он привел пример о том, что в России существует норма, когда ввоз бумаги облагается специальной пошлиной. Кроме того, существует невыгодная практика списания тиражей, которая заставляет издателей платить налог на несуществующие доходы (НДС и налог на прибыль).
Среди проблем, которые вызывают падение рейтингов печатных СМИ, Страхов назвал и низкий профессиональной подготовки журналистов. Есть много изданий в регионах, где процветает такое явление как «заказуха» или «джинса» - заказные пиар-материалы.
Вместе с тем, главный редактор газеты «Коммерсантъ Украина» Михаил Михайлин, который также принимает участие в форуме, добавил, что истерия западных коллег (относительно падения востребованности прессы) прошла еще год назад, поскольку они поняли, что интернет живет по другим правилам, нежели печатная пресса.
По словам Михайлова, отношение западных редакторов к этой проблеме связано с мультимедийностью редакций (журналисты начали работать не только на газету, но и на сайт газеты). В таком случае, редактор понимает, что читатель у сайта и у газеты один и тот же. Как пример, Михайлов вспомнил украинскую газету «Коммерсантъ», сайт которой за пол года увеличил число читателей на 500 тысяч человек.
Очередной ежегодный форум европейских и азиатских медиа (ФЕАМ), организуемый РИА Новости, открылся в среду.
В столице Украины, которая располагает одним из самых крупных рынков массовой информации на территории Европы, собралось около 300 руководителей СМИ стран СНГ, Балтии и Грузии - руководители информационных структур, главные редакторы ведущих газет и журналов, генеральные директора крупнейших теле- и радиокомпаний, а также известные журналисты и международные эксперты.
В течение двух дней представители медиасообщества обсуждают проблемы информационного взаимодействия в европейско-азиатском регионе: развитие мультимедийных технологий и переход на цифровые носители, конвергенцию СМИ, конкуренцию между традиционными медиа и обладателями новых платформ, феномен социальных сетей.
Источник: РИА Новости
Неправильная бюджетная политика приводит к падению востребованности печатных СМИ
Падение востребованности печатной прессы происходит не только из-за невнимания читателей, но и из-за высоких налоги на издательский бизнес, заявил президент Гильдии издателей периодической печати (Россия) Александр Страхов, выступая в четверг на форуме европейских и азиатских медиа в Киеве.