22 февраля 2011 года в Российском агентстве международной информации «РИА Новости» прошло заседание Комитета по СМИ и информационной политики. Основной вопрос совещания опыт, задачи и принципы работы пресс-служб с конвергентными СМИ. О чем присутствующим и рассказали спикеры РИА. А открыл заседание, собственно как и вел его, первый заместитель главного редактора, руководитель Объединенной редакции новостей «РИА Новости» Максим Филимонов.
Собственно, по словам Филимонова, взаимодействие с конвергентными СМИ ничем существенно не отличается от работы с неконвергентными. Однако, есть несколько тенденций, которые диктуют необходимость по-другому подходить к совместной работе.
«Во-первых, очень сильно выросли требования к скорости написания информации. Журналист должен уметь моментально реагировать на появившийся в общественном поле раздражитель.
Во-вторых, из-за увеличения скорости работы у журналиста подчас не хватает времени достаточно детально обработать тот или иной информационный повод. Поэтому он обращается к пресс-релизам компаний, которые являются носителем информационного события. И чем значительнее информация, качественнее выполнены фото- и видеоматериалы компании, тем больше у нее появляется возможностей попасть в ленту новостей.
В-третьих, новые информационные поводы мы находим за счет активного мониторинга социальных сетей и блогосферы», рассказал Филимонов.
Директор по развитию некоммерческого партнерства «Центр развития современных образовательных технологий» (НП ЦРСОТ) Олег Паладьев обозначил присутствующим, что точка конвергенции (по исследованиям НП ЦРСОТ) сегодня меняется и переходит от средств массовой информации к отдельным личностям.
«Такая тенденция существует и обусловлена экономическими причинами», вновь вступил в разговор Филимонов. «Мы учим наших сотрудников максимально эффективно работать в разных форматах. Особенно для нас важны регионы, где спецкор должен уметь делать все. Это касается и наших региональных корреспондентов, и зарубежных. Мы в своей работе стараемся точку конвергенции перенести на процесс планирования. Тогда мы понимаем, какими ресурсами располагаем, и как ими надо распоряжаться».
«Сколько СМИ уже пошли по пути конвергенции?», задал Филимонову вопрос руководитель отдела по связям с общественностью BDO в России Михаил Фельдман.
«Проще сказать, кто в этом направлении не работает. Но кто раньше встал на путь конвергенции, тот уже сегодня смог довиться хороших успехов и расширить свою аудиторию. Например, газеты «Нью-Йорк Таймс» и «Вашингтон Пост» сейчас читает гораздо больше людей, чем пять лет назад. И связанно это с развитием сайтов изданий», ответил Филимонов.
Директор департамента GR ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Степанов попросил Филимонова рассказать об опыте редакции «РИА Новости» в области конвергенции СМИ.
«Несколько лет назад мы объединили несколько подразделений, как производящих контент, так и публикующих его на сайте. Объединили ленту новостей, специалистов, которые писали для этой ленты, все наши иноязычные ресурсы, сайт Была присоединена фоторедакция, видеоподразделение и служба, которая занимается работой с авторами. Все это и образовало Объединенную редакцию новостей «РИА Новости»«, пояснил Филимонов.
Такое объединение и некоторое движение в сторону слияния различных форматов дало «РИА Новости» совсем другое качество подхода к производству информации, повышение качества новостей по разным направлениям.
Источник: PlanetaSMI.RU