На конференции было много интересной и полезной информации о медиабизнесе в России сегодня и завтра. Все это еще стоит продумать осмыслить, но несколько самых общих замечаний хотелось бы представить.
Меня поразила информация о том, что создатели планшетников и, прежде всего компания Apple, заработали в прошлом году 9 млрд. долларов, а все традиционные СМИ только 2 млрд. долларов. Сегодня сервисные компании, работающие в интернете, как и производители девайсов, нахо
дятся в абсолютно привилегированном положении. Контент в интернете обесценен, и перспектив на зарабатывание средств на продаже контента в интернете – никаких. Социальные сети теснят традиционные СМИ, и тенденция эта всепланетная. Прогноз для медиабизнеса, представленный спикерами на пленарном заседании на 2011 год, был представлен несколько раз. Сначала это было так: «Будет плохо, будет очень плохо, будет очень-очень плохо». Вторично прогноз прозвучал веселее: «Будет плохо, будет хорошо, будет на среднем уровне».
А в заключение пленарки прогноз для медиа-бизнеса прозвучал более оптимистично, что «в наступившем году будет укрепление планшетников, будет устойчивая доходность от выборов, и денег прибавится во всех сегментах СМИ». Еще более весело и креативно дискуссия развернулась на секции «Контент печатных СМИ: производство, распространение, защита прав, монетизация». Здесь был представлен сравнительный анализ эффективности сообщений в Twitter и информационных агентств, из которого следовало, что медиа-агентства опаздывают от сообщений в твиттере в среднем на один час. Первыми возмутились представители информагентств «Интерфакс», РИА «Новости», опровергшие этот посыл «Медиалогии». В дискуссию вступил главред «Комсомолки» Сунгоркин, который в острой форме, по сути, назвал шарлатанством и другими соответствующими определениями данное исследование «Медиалогии» и исследование аудитории TNS. Он также заявил, что авторы текстов в твиттере и блогах часто пишут безответственные тексты, именно по их данным в Москве одновременно со взрывом в Домодедово произошли теракты в других московских аэропортах. Сунгоркин заявил, что доверять можно только профессиональным журналистам и ответственным СМИ. Против мнения Сунгоркина никто не высказался.
Блестящим был доклад Демьяна Кудрявцева – ген.директора ИД «Коммерсантъ», который сказал, что на смену похоронам традиционных СМИ наступает эпоха похорон веб-сайтов. Потребители нуждаются в квантах информации, а не в газете как объемном медиа-продукте. Кванты информации и создание информационных сообществ в социальных сетях – это принципиально новое в медиаотрасли.
Убедительно прозвучал доклад о работе спортивной социальной сети «Трибуна».
Все дискуссии на конференции были нацелены на главное – как заработать деньги, как сотрудничать с рекламодателями, как использовать целевое таргетирование в сетях и как с помощью таргетирования продвигать информацию и рекламу. Главный редактор «Комсомолки» в этой связи заметил, что «Комсомолка», работая в четырех направлениях – печатные СМИ, интернет, свое радио и свое ТВ – работает на продажу рекламодателям аудитории. Этой работе поспособствует новых тип журналиста, выращенный в КП, который научился успешно работать в четырех медиа-средах и везде получать гонорар.
Сунгоркин показался аудитории успешным медиа-практиком, а Демьян Кудрявцев – дальновидным футурологом.
Тем не менее, ушел с конференции с ощущением, что здесь были обозначены только вершки медиаанализа и медиапрогноза.
Источник: Блог Александра Оськина в ЖЖ