Модератор секции Андрей СЕБРАНТ, директор по маркетингу сервисов «Яндекса», совместно с со-ведущим Алексеем БЕЛЯЕВЫМ, руководителем отдела исследований интернета АЦВИ, безупречно провел мероприятие. Между тем, Себрант сразу же отметил, что речь на секции пойдет не о «новых медиа» в понимании средств массовой информации, а о «новых медиа» в сфере рекламного рынка в Интернете, что не менее интересно в свете развития медиатехнологий и возможностей заработка в Сети.
С увлекательным докладом «Магический квадрат: Social Media, mobile, video и events» выступил основатель и руководитель SKCG Сергей Кузнецов. Он максимально доступно рассказал об интеграции во фрагментированном мире и о том, что уже сейчас следует перестать возлагать максимальные надежды на «сайты».
«Забудьте про “сайт” и про то, что рекламщикам нужно упорно трудиться, чтобы привести клиента на него… Эта эпоха заканчивается и уже сейчас сдает позиции. Пора говорить о других средствах и гаджетах, через которые можно и нужно коммуницировать с клиентом напрямую, минуя ПК и сайт в нем», – уверенно заявил Кузнецов.
Также спикер сказал, что три кита новых медиа — видео, мобильные и социальные медиа — не смогут удержать бюджеты и клиентов, если у них не будет объединяющего оффлайнового начала.
Менеджер по развитию новых продуктов компании «Контент Мастер» Александр Еремеев осветил тему форматов близкого будущего, таких как Click-to-navigate, Pay-per-arrival и др.
В свою очередь, коммерческий директор RuTube Александр Худолей посвятил свой подробный доклад «Зона высокого внимания» видеорекламе, и основным преимуществам медиа. Так спикер подробно описал идеальное «место» рекламного контакта, способное обеспечить высокое внимание пользователя, сам «контакт» и его продолжительность, т.е. «время», которое необходимо брэнду для обеспечения временного внимания аудитории.
Особенно интересным было выступление Александра Савина, руководителя направления мобильной рекламы компании Mail.Ru Group. Он просто и обоснованно рассказал о том, что в целом в нашей стране сегодня рынок мобильной рекламы находится на пороге глобального взлета, которому вряд ли кто-то или что-то может помешать.
По словам спикера именно 2010 год стал для мобильной рекламы переломным. Наконец-то поставлена точка отсчет развития нового медиаканала. В России резко вырос потребительский спрос на смартфоны — именно они сегодня являются наиболее удобными и востребованными гаджетами, позволяющими пользователю работать с Интернетом минуя компьютер. При этом телефон всегда находится с человеком, а это значит, что перспективы мобильной рекламы пока могут быть ограничены только рамками приличия. Между тем продолжается обостряющаяся гонка между многофункциональными мультимедиа-смартфонами.
Определился круг основных игроков, сформировался набор возможностей: фактических и перспективных. Выступающий отметил, что в том же 2010 году крупнейшие игроки интернет-рынка — Google и Apple — приобрели сети мобильной рекламы, и уже сейчас определяют развитие этого направления бизнеса. Стоит отметить, что такую шаг «гиганты» сделали совершенно оправданно — рынок мобильной рекламы набирает обороты гораздо стремительнее, чем ранее предполагали эксперты. В настоящий момент маркетологи осознали важность использования мобильной среды в качестве способа связи с покупателями.
Также к разряду определяющих направление развития рынка Савин отнес не менее известного игрока – Facebook, но он, по словам спикера, пока не спешит выводить собственную рекламную мобильную платформу, предпочитая «долго запрягать», изучая аудиторию.
Большие надежды представитель Mail.ru возлагает на развитие рекламы, работающей с учетом местоположения клиента (карты).
Что же станет в ближайшие годы наиболее популярным среди пользователей — мобильный веб или мобильные приложения? — задался вопросом Савин. И сам же ответил — все зависит от технологического развития самих гаджетов. Когда все устройства будут работать с HTML, веб-сайты не будут уступать приложениям по функциональности.
«Дуализм мобильного веба и приложений разрешится в скором времени», — сказал спикер.
Отдельный потенциал очевиден для развития крупных мобильных операторов, имеющих «несметный клад» — информацию о своих абонентах.
Привел в своем выступлении Савин и данные исследования ФОМ, обнародованные в конце 2010 года. В соответствие с ними сейчас мобильная интернет-аудитория в России составляет около 22 млн. человек (18% населения старше 12 лет). Этот показатель уже сопоставим с распространением домашнего проводного широкополосного доступа (ШПД), которым пользуются 31 млн. человек. Отметим, что к группе пользователей мобильного интернета ФОМ относил тех респондентов, которые заявили, что им приходилось пользоваться Интернетом с помощью мобильного телефона или иного мобильного устройства хотя бы раз за последний месяц.
Эти цифры — еще одной подтверждение того, что направление мобильной рекламы имеет большое и перспективное будущее.
Источник: PlanetaSMI.RU
21 апреля 2011 года в подмосковном пансионате «Лесные дали» в рамках конференции «РИФ+КИБ 2011», которая по праву давно завоевала звание главного весеннего мероприятие Рунета, в состоялась секция, посвященная теме «Новые медиа. Новые деньги».