Свое решение для мониторинга блогов и социальных сетей представил один из крупнейших в мире игроков на рынке биллинга компания Amdocs. В России она предлагает внедрить свой продукт в «ВымпелКоме», за рубежом — в Vodafone.
Программа Amdocs — Social Network Gateway — должна в режиме реального времени отслеживать упоминания о компании в блогах и соцсетях. Полученные данные ранжируются в зависимости от авторитета и цитируемости блогера. Кроме того, заказчик может сверять в полевых условиях, как работают его акции и стратегии на рынке, на что обращают внимание клиенты, а на что нет.
Amdocs уже провела переговоры с «ВымпелКомом» и штаб-квартирой Voda fone в Европе. В российском операторе подтвердили, что встречались с представителями IT-компании. «ВымпелКом» сейчас пользуется услугами сторонних агентств, которые применяют свою си стему мониторинга блогосферы, никакого решения о партнерстве с Amdocs пока не принято, сказали в «ВымпелКоме».
«МТС уже несколько месяцев использует аналогичную систему, но отечественного разработчика. Ежедневное отслеживание мнений о нас, в том числе в социальных сетях, является основой для стратегического планирования деятельности компании», — говорит пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко.
Корпорации выучили жестокий урок: критику в соцсетях нельзя игнорировать. Например, МТС созывала конференцию с участием популярных блогеров, чтобы разъяснить ситуацию с переводом ряда абонентов на тариф «Европейский». Не все поняли, что это был шаг по чистке базы от неактивных абонентов, затронувший нескольких десятков пользователей. «Ситуация с «Европейским», когда люди до конца не поняли условия акции, многому нас научила. МТС одной из первых в России ввела позицию блог-секретаря компании, создала систему активной онлайн-работы с вопросами и жалобами пользователей в социальных сетях и блогах», — уточняет г-жа Кузьменко.
Также в блогах и соцсетях активно обсуждались истории абонентов «Мега Фона» и «ВымпелКома», получивших крупные счета за роуминг. В результате внимание к проблеме проявил лично министр Игорь Щеголев. Не заставили себя ждать и операторы: «МегаФон» решил не требовать денег с клиентов, ушедших в минус в роуминге, а «большая тройка» в целом обеспечила в большинстве стран тарификацию в режиме реального времени.
Достается даже крупным интернет-игрокам. В блогах активно обсуждалась политика «Яндекса», якобы намеренно изменившего выдачу изображений по поиску. В результате выяснилось, что в системе произошел технический сбой и база изображений не обновлялась шесть недель.
Российские корпорации уже не могут игнорировать социальные сети, и IT-компании активно этим пользуются.