Все мы прекрасно знаем, о том, что пользователи ни в какую не желают платить за контент на веб-ресурсах. Вдобавок к этому недавний кризис усугубил положение дел на рекламном рынке основного источника дохода издателя бумажной периодики. Казалось бы… издатели оказались в тупике: с одной стороны – отсутствие желания пользователей платить за цифровой контент, с другой – иссякающий ручеек рекламо-долларов от бумажных СМИ, но тут на помощь пришли различные устройства для чтения электронного контента и планшетные компьютеры.
На рынок стремительно ворвались такие устройства как Kindle и iPad, они быстро стали популярны среди пользователей. Как следствие началась зарождаться новая культура покупки цифрового контента и приложений. Популярность мобильных гаджетов подтверждают многие аналитики, так в частности агентство eMarketer прогнозирует, что к концу 2011 года на рынке будет присутствовать около 21 млн. устройств для чтения цифрового контента, и рынок вырастет на 62,3%, На 2012 год аналитики прогнозируют рост в два раза. Поль Верна (Paul Verna) – старший аналитик eMarketer в новом докладе «Электронное издательство: книги, периодика и устройства» написал следующее: «Спрос на устройства для чтения цифрового контента наблюдается как в высоком, так и низком ценовом диапазоне. Эта тенденция служит главным драйвером роста продаж цифровой литературы. По мере того, как цены на подобные гаджеты снижаются, перед издателями открываются все новые и новые возможности».
Несмотря на то, что стоимость планшетных компьютеров сравнительно высока, агентство предполагает, что им удастся добиться еще большей популярности. Согласно докладу eMarketer, к концу 2011 года суммарное количество планшетных компьютеров на рынке США будет превышать 24 млн. единиц. «Эти устройства фактически открывают новую эпоху развития для электронных книг и периодики. Чтобы преуспеть на новом рынке, издателям необходимо много работать. Тогда они увидят, как ломается нежелание пользователей оплачивать цифровой контент, и как количество цифровой аудитории превысит аудиторию бумажного издания» – продолжает Поль Верна.
Как уже говорилось, бум на рынке планшетных компьютеров приводит к увеличению продаж цифровой литературы. Согласно статистике to IHS iSuppli, доля продаж цифровых книг составит 6% по итогам 2011 года, и мы можем говорить о том, что она увеличилась в два раза по сравнению 2010 годом (3%).
Поль Верна считает: «Издателям и распространителям необходимо найти правильный баланс стоимости электронных книг, газет, журналов и доступа к онлайн ресурсу. Правильная политика компании в этих вопросах поможет избежать канибализации аудитории бумажного издания. К сожалению, не существует единого решения, которое подойдет для любого журнала. Каждое издание должно самостоятельно разрабатывать и внедрять стратегию работы с цифровой исходя из собственного опыта работы на рынке».
Источник: PlanetaSMI.RU
Рост рынка мобильных устройств – уникальная возможность для издателей
Рынок печатных СМИ переживает непростое время, он постепенно переходит в цифровой век, и все бы ничего, но вот с проблемой монетизации на новой площадке не все так хорошо, как хотелось бы.