Большинство издательских домов полагают, что iPad — новый канал распространения контента глянцевых журналов, которому уготовано большое будущее.
Сегодня большинство технологически подкованных издателей волнуют другие вопросы, а именно: как разработать эффективную стратегию взаимодействия цифровом мире, да еще, чтобы эта стратегия соответствовала целям редакции и коммерческого отдела? Основываясь на опыте компании Woodwing, я хотел бы рассказать о некоторых аспектах, способных помочь в разработке цифровой стратегии издательского дома.
Планшетные компьютеры изменят мир издателя
Те, кто согласится с этим утверждением, могут выразить небольшой скепсис, мол, когда-то — на заре коммуникационной революции — роль спасителя приписывали и Интернету. Результат разочаровал даже самых оптимистически настроенных издателей. Проблема монетизации контента в сети до сих пор не решена ни одним издательским домом. Пользователи, как и прежде, не хотят платить за контент веб-сайта, а доходы от размещения цифровой рекламы выглядят весьма скудно, если сравнить их с доходами от размещения рекламы в бумажном издании.
Ареал обитания планшетных компьютеров – дом пользователя
Планшетные компьютеры открывают новую главу в мире цифровой активности издателя. По крайней мере, в этом уверены некоторые эксперты медиарынка, в частности, гуру дизайна Марио Гарсия (Mario Garcia), глава Garcia Media. Он заявил на одном из семинаров, что планшетные компьютеры изменят правила игры на издательском рынке и «лед уже тронулся». Тезис Гасия косвенно подтвердило проведенное в марте этого года исследование издательского дома Time. Согласно его выводам 45% владельцев iPad заявили, что данный гаджет самое нужное цифровое устройство, которым они обладают, даже телевидение не обладает для них такой же ценностью, как iPad. Подобным образом считают 52% женщин и 36% мужчин, последние полагают, что iPad – уникальное дополнение к персональному компьютеру. Дальше больше — исследователи выяснили, что 74% респондентов используют устройство в основном дома, из них 82% используют его главным образом в спальне, 77% в гостиной, и 59% на кухне.
Самым большим открытием стал тот факт, что в отличие от пользователей Интернет, владельцы iPad готовы платить за цифровой контент. Исследование, проведенное comScore в прошлом году, показало что 68% респондентов в возрасте от 25-34 лет и 59% респондентов в возрасте от 35 – 44 лет готовы платить за цифровые газеты и журналы, адаптированные для чтения на планшетном компьютере.
Планшетные журналы должны быть мультимедийными
Пользователи, загрузившие цифровой журнал, ожидают от него гораздо большего, нежели просто текст разбавленный фотографиями. Они ждут, что контент будет интерактивным, то есть содержать различные аудио и видео вставки, а так же другие мультимедиа возможности которые развлекут пользователя во время чтения. Как говорит Гарсия, сегодня пользователи очень капризны и требуют дополнительного функционала, они хотят, что бы цифровой журнал позволял сохранять понравившиеся статьи, играть, и даже совершать покупки не «отходя от кассы». Но и этого мало! Они хотят обсуждать и делиться статьями с помощью социальных сервисов, таких как Facebook, Twitter и т.д. Таким образом, качественный цифровой журнал должен содержать все вышеупомянутые сервисы, обладать удобным интерфейсом и вписаться в существующую структуру издательского дома, и не забудьте позаботиться о системе, которая будет конвертировать контент бумажного журнала в цифровой с наименьшими потерями. Гарсия отмечает, что издатель должен разработать цифровой журнал, который будет приятен для глаз, удобен для пальцев и интересен для мозга.
Все мы знаем, что цифровые журналы распространяются в виде приложений для планшетных компьютеров. По виду такая программа напоминает цифровой киоск, с помощью которого можно купить отдельный номер, подписаться на год, месяц или неделю. Одним из главных вопросов, на который должен ответить издатель, вторгаясь в мир цифры – каким будет это приложение.
Вы можете нанять группу разработчиков, которые за несколько месяцев создадут отдельную программу, но, как показывает практика, интеграция подобного кода в существующую систему работы издательского дома весьма непростая задача.
Гораздо более эффективной выглядит другая стратегия — лучше воспользоваться уже готовой платформой стороннего разработчика. Таким образом, вы избавитесь от многих ошибок: вам не придется тестировать собственное приложение, мучиться с версткой и элементами дизайна. Кроме того, сроки вывода на рынок цифрового журнала заметно сократятся. В ваших руках окажется отлаженный код позволяющий создавать журнал, и интегрировать в него разнообразный мультимедиа функционал, эффекты, модули и т.д.
Так, например программа для разработки цифрового журнала от компании WoodWing основывается на кросс-платформенном подходе. Она состоит из двух блоков — оболочки для разработки контентного содержания — «Content Station» и дополнительных модулей, которые позволяют синхронизировать цифровой журнал с наиболее популярными программами, использующимися при создании бумажного журнала – Adobe InDesign и InCopy. Именно с помощью этих модулей редактор может интегрировать в журнал мультимедийный контент, будь то аудио или видео вставки, или другие возможности. Кроме того, для внедрения любого дополнения нет необходимости покидать программу, в которой привык работать сотрудник. Другими словами, платформа позволяет создавать привлекательный и современный цифровой журнал, который основан на материалах бумажного издания. Она полностью интегрируется в программное обеспечение компании и позволяет создавать цифровой журнал параллельно с выпуском бумажного, без необходимости переучивать персонал, менять программное обеспечение и затрачивать дополнительные деньги.
Семь раз отмерь — один отрежь
Прежде чем издатель твердо решит мигрировать в цифровой мир, он должен тщательно подготовиться. Необходимо проанализировать бумажный журнал и понять, какой контент будет наилучшим образом смотреться на планшетном компьютере, что необходимо добавить в издание, чтобы удовлетворить высокие запросы пользователя и т.д. Следующим шагом станет разработка верстки цифрового журнала, и его структуры.
Дистрибуция
Выбор системы распространения журнала зависит от того, на какой платформе разработан сам журнал. Будет ли это отдельное цифровое приложение, или вы решите выложить его в один из цифровых киосков, например, Zinio. В первом случае ваш журнал будет доступен пользователям iPad с помощью известного всем сервиса App Store. При первом подходе издатель предлагает для загрузки «пустое» приложение, используя которое можно купить текущий выпуск издания или оформить подписку на неделю, месяц или год. Сам журнал загружается с отдельного сервера непосредственно в программную оболочку iPad.
Подписка
В октябре этого года Apple огласил условия цифровой подписки с помощью App Store. В июне стало известно, что в новой версии операционной системы – iOS5 появится специальное приложение для покупки и чтения цифровых журналов. Как ожидается все журналы, выставленные в цифровом киоске, будут поддерживаться специалистами Apple. Как видите, постепенно на рынке появляются новые сервисы и возможности по предоставлению подписки. Разработка подписной модели может оказать значительное влияние на судьбу любого цифрового журнала. Здесь перед издателем открывается безграничное поле для экспериментов, можно играть с ценой, различными комбинациями цифрового, бумажного и мобильного журнала, кроме того, можно создавать спецвыпуски и распространять их среди цифровых подписчиков. Словом, чем тщательнее вы подойдете к этому вопросу, тем большего успеха можно ожидать. Цифровой журнал – отличная возможность опробовать свои самые смелые проекты, учитывая, что вам не надо тратиться на тираж и дистрибуцию.
Разработайте стратегию и тщательно ее придерживайтесь
Сделать хорошее приложение и быстро вывести его на рынок – лучший путь, нежели задаться целью создания идеального приложения, на разработку которого уйдет не один месяц или даже год. Помните: «лучшее – враг хорошего». Разработайте стратегию выхода на цифровой рынок, эта стратегия должна быть гибкой, улучшение приложения должно происходить постепенно — по мере выработки необходимого опыта и понимания запросов пользователя. Некоторые издательские дома и вовсе выпускают на рынок аналог PDF версии своих журналов. В частности по этому пути пошел журнал The New Yorker, об успехе которого мы уже писали в статье: «Пользователям iPad не нужны примочки, они хотят просто читать».
Это неплохой старт, по крайней мере, вы сможете контактировать со своей аудиторией и менять цифровой журнал, основываясь на запросах читателей. В любом случае вам необходимо наладить обратную связь с аудиторией цифрового журнала и систему сбора и анализа информации о поведении пользователя. Крайне необходимо знать, какие статьи пользователи читают чаще всего, сколько они тратят времени на чтение одного выпуска и что конкретно им нравится, а что нет.
Будущее за мультиплатформенным цифровым журналом
Сегодня на рынке планшетных компьютеров явный лидер – iPad. В 2010 году было продано 14,8 млн. «таблеток» от Apple, аналитики полагают, что в 2011году продажи iPad подскочат до 25 млн. единиц, похожие темпы роста предрекают и на 2012 г.
Несмотря на столь внушительные результаты, iPad нельзя назвать монополистом. В последнее время мы все чаще слышим о неплохих продажах планшетных компьютеров таких именитых компаний как: HP, RIM, Motorola, Samsung, Asus и т.д. Эти планшетники обладают другим экраном, разрешением, операционной системой и в ряде случаев сильно отличаются от iPad. Для того чтобы выстроить эффективную стратегию, издательскому дому необходимо адаптировать цифровой журнал для максимального количества планшетных компьютеров присутствующих на рынке. Именно так можно достучаться до аналогично максимально большой аудитории. Об этом необходимо задуматься в самом начале работы над «планшетным журналом».
Расходы и рентабельность инвестиций
Стоимость создания цифрового журнала складывается из расходов на покупку специализированного программного обеспечения, расходов на создание контента и расходов на дистрибуцию журнала. Мы не будем рассматривать структуру себестоимости одного номера журнала, но каждому и так понятно, что чем ниже стоимость разработки и запуска цифрового журнала — тем лучше. Поэтому необходимо рассмотреть возможность аренды программного обеспечения для оцифровки журнала. Практика показывает, это позволит сэкономить значительные средства, которых всегда не хватает при запуске нового проекта. Несмотря на то, что цифровые журналы были известны давно, фактическим днем рождения этого нового канала можно считать появление iPad. Таким образом, рынку цифровых журналов всего лишь пятнадцать месяцев. Но даже не смотря на столь юный возраст, некоторые игроки рынка уже успели застолбить неплохие участки этой ниши. Аудитория цифровых подписчиков газеты Sunday Times насчитывает более 22 тысяч пользователей, а у немецкого журнала Auto motor она перевалила за планку в 35 тысяч и продолжает расти.
Планшет — приманка для рекламодателя
Издателям будет интересно узнать, что рекламодатели очень заинтересованы в цифровых журналах. Для рекламодателя цифровой журнал, в первую очередь, интересен мультимедийными возможностями, с помощью которых можно «оживить» рекламное сообщение. Теперь рекламный баннер можно дополнить музыкой, видео, анимацией, ссылками на сайт или приложениями для социальных сетей и т.д.
Первые результаты
Будьте готовы, к тому, что первые результаты будут весьма и весьма скромными. Как и в случае с новым бумажным журналом, издатель должен активно развивать и продвигать издание на рынок. Кроме того, помните, что количество людей с планшетными компьютерами гораздо меньше, чем количества людей умеющих читать. Пройдет время, прежде чем планшетный компьютер станет таким же обязательным атрибутом любого человека как журнал на столе.
Источник: PlanetaSMI.RU