В первое время после появления iPad скептики в один голос твердили, что это не более чем дорогая игрушка, и особой популярности на рынке она не получит. Сейчас практически каждый производитель цифровой техники стремится выпустить на рынок собственный планшетный компьютер, а Apple анонсировал новое поколение iPad — iPad 2. Ну и где, скажите, эти «эксперты рынка»? На наших глазах техническая революция совершает очередной виток развития, и оказаться на ее обочине не хочет никто.
Издатели периодики верят, что планшетный компьютер станет для них такой же «золотой жилой», какой стал Kindle для книг. Они надеются, что цифровой мир откроет способы заработать на контенте и расширит аудиторию читателей периодических СМИ.
Но планшетные компьютеры влияют не только на издателей. Практически каждая компания, независимо от своего профиля, думает о том, как «оседлать» iPad и заставить его работать на благо фирмы. Все хотят знать, как использовать сильные стороны «таблетки» для увеличения доходов. Поэтому эта статья обращена, в первую очередь, не к издателям, а к тем, кто рассчитывает с помощью планшетных компьютеров или смартфонов «достучаться» до своих покупателей и персонала.
Так или иначе, успех работы любой компании напрямую зависит от удовлетворенности ее конечных покупателей. Если вы планируете и дальше отсиживаться, не замечая нарастающей на рынке волны планшетизации, то я могу лишь посочувствовать вам. Напротив, если вы уже сегодня задумываетесь о том, как использовать эти процессы и каким образом диверсифицировать свой контент, то успех не заставят себя долго ждать. По крайней мере, вы не сможете сказать, что упустили инициативу.
Итак, зададимся вопросом: как можно сыграть на росте популярности планшетных компьютеров? В первую очередь необходимо сфокусироваться на тех возможностях, которые открывает перед нами манящий тач-скрин экран «таблетки» — именно в нем скрыты секреты успеха, которые мы просто обязаны взять себе на вооружение. Для того что бы лучше понять это, давайте обратимся к истории и посмотрим на развитие похожей технологии, которая изменила нашу жизнь навсегда.
Технология эта — Интернет. На заре развития Всемирной паутины веб-сайт вашей компании (если он тогда был), скорее всего, представлял собой довольно плачевное зрелище. Он больше походил на брошюру нежели на полноценный портал. И скорее всего на нем размещались перепечатки из бумажных носителей. Большинство компаний поступало еще проще, размещая PDF -версии бумажных изданий, брошюр, коммерческих предложений… Как вы понимаете, помимо неудобства такого рода сайтов, PDF -материалы не участвовали в поисковом ранжировании, были весьма сложны для навигации и использования различных мультимедиа приемов. Шло время и не удобство этого подхода стали понимать все, в первую очередь клиенты, за которыми потянулись и собственники. Никто не хотел засиживаться на PDF -сайте, если другой был красивее и удобней.
По Интернету прокатилась волна ре-дизайнов, в ходе которой контент был организован в удобный для пользователя формат, дополнен навигацией и снабжен мультимедиа функционалом (формами обратной связи, фотогалереями и т.д.). Новый функционал онлайн-ресурса стал выгодно отличать его от бумажного носителя. Действительно, ведь не смотря на развитие технологий, с помощью брошюры вы не сможете просмотреть видеоролик о продукции предприятия.
Теперь давайте вернемся в наше время. Подобно тому, как первые PDF -сайты представляли из себя весьма (не побоюсь этого сказать) убогое зрелище, подобным образом сегодня выглядит любой статичный контент на экране планшетника. В то же время аналог сайта на планшете так же проигрывает перед тем, что может и должно в конечном итоге получиться.
Давайте разберемся, чем контент на планшетном компьютере отличается от бумажного или онлайн-контента.
Бумажный контент |
Онлайн |
Контент на планшетном компьютере |
|
Верстка |
Широкая |
Ограничена |
Широкая |
Персонализация |
Нет |
Иногда |
Рекомендуется |
Мультимедиа |
Нет |
Возможна |
Рекомендуется |
Интерактивность |
Нет |
Возможна |
Рекомендуется |
Функциональность |
Нет |
Нет |
Да |
Емкость |
Ограничена размером бумаги |
Одна страница |
Ограничена объемом памяти |
Офлайн использование |
Да |
Проблематично |
Да |
Иконка на рабочем столе |
Нет |
Нет |
Да |
Мобильность |
Да |
В зависимости от устройства |
Да |
Рассмотрим поподробнее каждый пункт нашей таблицы.
Верстка
Для дизайна и верстки макетов и рекламных баннеров на бумаге профессионалы используют программное обеспечение QuarkXPress. Эта программа позволяет контролировать различные элементы дизайна и цветопередачу каждого пикселя на странице. Тем не менее, при переходе из среды разработки на бумажный лист могут возникать проблемы с цветопередачей. Веб-дизайнеры, напротив, имеют гораздо большую свободу в этом вопросе — для их работы более важным критерием являются пропорции, ведь различные экраны мониторов и браузеры могут растягивать содержимое страницы сайта.
Планшетные компьютеры лишены недостатков своих предшественников. Они обладают полноцветным экраном с фиксированным размером. Фиксированный размер экрана очень важен для верстки. Теперь, разрабатывая контент, дизайнер может быть уверен, что пропорции макета сохранятся. В результате верстка контента для планшетного компьютера обладает достоинствами бумажной (фиксированным размером экрана) и веб-верстки (цветопередача и удобство работы). Кроме того, давайте не будем забывать, что в контент по ту сторону экрана планшетного компьютера можно интегрировать мультимедиа функционал, который в разы увеличит ценность контента и его восприимчивость.
Персонализация
Сегодня в Сети можно найти много сайтов, которые подстраиваются под пользователя. Не будем ходить далеко:Amazon.com , например, подстраивает выдачу рекламных баннеров на своих страницах под запросы пользователя. Таким образом, если вы просматривали информацию о бестселлерах, при следующем заходе рекламные баннеры будут рассказывать вам о новой популярной литературе.
Планшетные компьютеры позволяют пойти дальше. Они могут выдавать различный мультимедиа контент, основываясь на запросах пользователя. Первые шаги в этом направлении мы уже видели, вспомнить хотя бы персонифицированный журнал ZITE. Используя этот прием, необходимо быть очень осторожным. Вряд ли вашему читателю понравится, если он узнает, что его запросы обрабатывает компьютер. Никто не любит слежки, поэтому персонализацию необходимо использовать очень аккуратно и ненавязчиво.
Мультимедиа
Несмотря на то, что мультимедиа контент (аудио, видео, графика и т.д.) может присутствовать как на плашетном компьютере, так и на онлайн-ресурсе, пользователи по разному реагируют на него. Как правило, онлайн-ресурсы либо содержат небольшое количество мультимедийного контента, либо не содержат его вовсе. В случае с планшетными компьютерами ситуация обстоит по-другому. Пользователи полагают, что мультимедиа контент просто обязан присутствовать на каждой странице. И здесь издатели бумажных газет и журналов должны задуматься, так как планшетный компьютер поднимает планку качества контента на новый, не достижимый для традиционных медиа, уровень. Большинство компаний не обладает достаточным штатом и средствами для создания мультимедийного контента. Тем не менее, эти расходы просто необходимы для успешного выхода на рынок планшетных компьютеров. С экономя на этой статье расходов, вы рискуете потерпеть полное фиаско.
Интерактивность
Сегодня наилучшие сайты – те, которым удалось выстроить максимально интерактивную среду для обитания пользователей. То есть пользователи легко находят нужный контент, могут легко вернуться к предыдущим разделам портала и т.д. В мире планшетного контента это условие является базисным, оно обязательно должно присутствовать. Но для достижения успеха этого явно не достаточно. Например, если ваше приложение – программа, которая путем последовательных вопросов позволяет диагностировать какое-либо заболевание, то для вас будет мало просто разработать алгоритм последовательных вопросов. Необходимо разработать плеяду наводящих и уточняющих вопросов, которые позволят улучшить конечные результаты.
Еще одна возможность в этой сфере – обновление в реальном времени деловой или управленческой информации. Например, можно разработать приложение для торговых представителей, которое будет в автоматически, в режиме реального времени, выводить на экран данные о количестве заказов, наличии товаров и загруженности сервисного персонала.
В части интерактивности контента на веб-порталах сегодня существует целая проблема. Большинство подобных сервисов написаны на языке программирования Flash , который не поддерживается на iPad ’ах. Данные сервисы необходимо переконвертировать в комбинацию кода Apple (Cocoa) и HTML 5.
Функциональность
Благодаря встроенному датчику ориентации экрана, первые продукты Apple особенно полюбились пользователям. Сегодня автоматическая ориентация экрана в зависимости от положения устройства стала стандартом на рынке планшетных компьютеров. Доступ к этому функционалу можно организовать непосредственно из самого приложения, чего нельзя сказать о веб-порталах: в целях безопасности доступ обычных пользователей к функциональности онлайн-ресурса закрыт. Разрабатывая свое приложение, необходимо позаботиться о том, чтобы пользователь имел возможность работать с этой функцией. Это дополнение позволит увеличить удобство использования, и поднимет на новый уровень взаимодействие читателя с приложением.
Емкость
Веб-сайты позволяют просматривать только страницу в данный момент времени. Таким образом, если вы захотите посмотреть другую страницу, вам необходимо дополнительно загрузить ее. Несмотря на то, что современный Интернет позволяет практически мгновенно осуществить эту операцию, иногда приходится довольно долго ждать загрузки, особенно если новая страница содержит видео- или аудиоконтент. Кроме того, на скорость может влиять загрузка сервера и другие параметры. Бумажный и планшетный контент лишены этих недостатков. Весь контент, который вы захотите просмотреть, уже загружен в устройство, поэтому навигация и перелистывание страниц происходит мгновенно. О бумажных журналах и говорить нечего, скорость их пролистывания зависит от самого читателя.
Единственным недостатком планшетных компьютеров в этом плане можно назвать относительно долгое время загрузки контента (в зависимости от скорости Интернета и объема приложения, конечно) и свободное место накопителя для хранения содержимого. Последний фактор накладывает определенные ограничения на объем мультимедиа в контенте. Альтернативным способом выглядит прямая загрузка мультимедиа контента напрямую с сервера, но для этого требуется доступ в Интернет. Кроме того, этот способ полностью нивелирует описанные выше достоинства.
Офлайн-использование
Просмотр сайта предполагает наличие интернет-подключения, которое не всегда можно получить на желаемой скорости и в желаемом месте. Планшетные компьютеры позволяют вам носить контент с собой, куда бы вы ни отправились. В этом плане планшет, конечно, выигрывает перед онлайн-ресурсами, и становится на уровне удобства использования бумажного журнала. Кстати, не забывайте выключать планшет во время взлета и посадки самолета. По этому параметру обычный журнал никто не победит. Офлайн-использование предполагает, что объем памяти планшетника должен быть достаточным для ваших запросов, поэтому помните об этом при выборе устройства.
Иконка на рабочем столе
Приложения для планшетных компьютеров обладают еще одним достоинством, которого лишены онлайн-сайты – иконка на рабочем столе. Каждое приложение должно обладать собственной иконкой, кликнув на которую пользователь запускает его. Эта особенность позволяет выделить уникальный бренд компании и повысить его привлекательность в глазах пользователя. Пока что мы не знаем о том, каким образом пользователи взаимодействуют с иконками приложений на рабочем столе iPad , или каково оптимальное количество подобных иконок. Исследования в этой области обязательно будут, но позже.
Мобильность
Конечно, никто не сравнится с бумажным журналом или книгой по такому критерию как мобильность. Вы можете читать его при взлете и посадке в самолете, на пляже, в транспорте и т.д. Единственным исключением из этого списка может стать разве что чтение под водой. Но если бумажный контент занимает первое место, то второе, несомненно, достается контенту на планшетном компьютере. Ведь обычный планшетный компьютер весом несколько граммов может содержать столько же контента, сколько тонна, а то и две простых книг или журналов. Кроме того, выгодно выигрывая перед ноутбуками, планшетные компьютеры сильно расширяют перечень мест, где пользователю может захотеть почитать ту или иную статью. Кстати, сегодня на рынке можно встретить водонепроницаемый чехол для планшетного компьютера, поэтому подводное царство теперь не «табу» для любителей почитать.
Конечно, пользователи не так часто используют свой планшетник, как скажем смартфон, но в отличие от последних, используя его они читают ваш контент в любом месте и в любое время.
Прекрасное далеко
Эра цифрового контента для планшетных компьютеров в самом начале развития. Нам еще предстоит увидеть развитие и появление новых форм бизнеса, и ответить на многие вопросы: сколько платформ поддерживать? как изменится бизнес-модель? каким будет спрос?...
Под гнетом естественного отбора примитивные формы контента будут постепенно усложняться и эволюционировать в наиболее совершенные. Тут — все как у Дарвина.
Нынешние компании просто не имеют права упускать инициативу. Им необходимо уже сегодня включаться в гонку, постепенно улучшать свой контент. Именно так можно гарантировать себе место под солнцем пусть не завтра, но в недалеком будущем. В противном случае вы рискуете повторить судьбу динозавров, которые не смогли адаптироваться к новым условиям жизни на планете.
Источник: PlanetaSMI.RU