Цифровая печать в газетном бизнесе. Как это работает на практике

Недавно от Kodak пришел интересный пресс-релиз, посвященный установке промышленной струйной печатной машины Versamark VL4200 в крупнейшей цифровой типографии Италии Newsprint Italia. К сожалению, его авторы спрятали самую интересную часть в конце, поэтому я несколько перекомпоновал текст, чтобы сделать акцент на том, как в Европе зарабатывают деньги на цифровой печати газет. Надеюсь, что данный материал если не исключит, то хотя бы минимизирует возможность возникновения ситуаций, подобной этой.

Идею цифрового газетного бизнеса можно описать так: есть регион, в котором постоянно находится большое количество деловых туристов, желающих каждое утро читать свои любимые газеты в печатном виде. Однако, доставить американскую газету, отпечатанную в США, скажем, в Италию к утреннему кофе очень дорого и сопряжено с рядом логистических сложностей. Поэтому, вместо печатных газет в Италию отправляются их PDF-файлы, которые ночью печатаются в необходимом количестве и готовая газета доставляется в отели, аэропорта, посольства и др. При этом, читатели охотно платят за экземпляр существенно больше, чем на Родине.

Выгода сторон очевидна: читатели каждое утро получают любимую газету, издатель расширяет аудиторию, а типография получает загрузку и может продавать продукцию с хорошей добавленной стоимостью.

Вот как это объясняет один из топ-менеджеров проекта: «Своим клиентам мы предлагаем выход на новые рынки и сокращение транспортных издержек. Уже давно доказано, что цифровая печать может быть экономичнее офсетной: короткие тиражи полностью соответствуют требованиям и задачам, а разница в себестоимости страницы и качестве цветопередачи не слишком велика. Благодаря струйным технологиям Kodak, мы отвечаем самым высоким стандартам, и по качеству наша полноцветная продукция соответствует требованиям рекламодателей. А для любого издательства ключевое условие — контролируемое воспроизведение фирменных цветов в газетной печати. Скорость машин Kodak Versamark делает возможным оперативный и своевременный выпуск газет, которые уже утром полностью готовы к распространению. Как и все коммерческие компании, издательства, постоянно анализируют и отслеживают свои затраты. Наша задача — помочь им в сохранении и развитии бизнеса. Ведь, в конечном итоге, речь идет о наших заказчиках».

Цифровая печать открывает интересные возможности для региональных газет, материалы которых рассчитаны на местную аудиторию. Например, в курортный сезон можно легко добавить в газету пару страниц с прогнозами погоды, местной рекламой и специальными предложениями для туристов. Новые возможности означают дополнительные доходы, а газета становится интереснее и ценнее для читателя. Эффективно используя новые опции, издательства могут расширять бизнес, добавляя материалы для отдельных регионов и областей. Иными словами, немецкие и международные газеты получают возможность воспользоваться услугами Newsprint Italia, чтобы максимально точно охватить зарубежные целевые группы.

В настоящее время итальянцы выдают за год почти миллиард полос. Но руководители компании уже присматриваются к другим странам Европы. По их прогнозам, годовые объемы производства за следующие два года вырастут до 2,5 млрд. страниц. Сейчас группа исследует регионы с потенциально высоким спросом и оживленным туризмом.

Компания планирует предложить свои услуги посольствам, отраслевым выставкам и другим потенциальным клиентам. Есть варианты с обслуживанием дальних авиаперелетов, где пассажирам будут предлагаться газеты соответствующих стран. Так, например, рейсы в Южную Америку могут отправляться с пачкой газет Буэнос-Айреса на борту, датированных этим же днем. Перспективы, по словам Миллера, весьма многообещающие: « Мы уверены в потенциале струйной технологии Kodak Stream. Скорости печати растут, и даже сложно представить, что мы сможем печатать продукцию той же ширины, что и офсетные рулонные машины, при производительности в тысячи полноцветных цифровых газет в час».

Максим Мережко

Источник: PrintDaily.ru