Российским печатным СМИ нужна господдержка, считает медиасообщество

Медиахолдинг "Эксперт" и "Парламентская газета" провели круглый стол "Традиционные СМИ: ситуация на рынке и перспективы развития". Участники дискуссии пытались выяснить, сохранился ли интерес к бумажным СМИ у аудитории; беседа также коснулась вопросов распространения печатной продукции и проблем, связанных с рекламным рынком печатной прессы.

Представители печатных СМИ призывают заблаговременно не хоронить печатную прессу, оптимистично оценивая перспективы издательского рынка, однако видят множество препятствий, которые, по их мнению, могут устранить только законодатели.

Медиахолдинг "Эксперт" и "Парламентская газета" в среду провели круглый стол "Традиционные СМИ: ситуация на рынке и перспективы развития". В обсуждении приняли участие московские и региональные издатели, распространители, а также представители рекламных агентств и прямые рекламодатели. Участники дискуссии пытались выяснить, сохранился ли интерес к бумажным СМИ у аудитории; беседа также коснулась вопросов распространения печатной продукции и проблем, связанных с рекламным рынком печатной прессы.

"Мы считаем, что та истерика и паника, которая была в секторе печатных СМИ в связи с атакой интернета, проходит. Интернет - очень важное средство доставки, но всё равно, в конечном счете, главный контент создается в печатных СМИ. Заблаговременно хоронить печатную прессу не стоит", - сказал в ходе круглого стола гендиректор медиахолдинга "Эксперт", президент Общероссийской организации работников СМИ "МедиаСоюз" Валерий Фадеев.

Выше только налоги на нефть

Фадеев отметил, что для стимулирования печатной индустрии издатели, распространители и рекламодатели должны скооперироваться и отстаивать свои интересы, в частности, в области налогооблажения, размеры которого затрудняют полноценное развитие издательского дела.

С коллегой согласилась шеф-редактор медиа-холдинга "Эксперт" Татьяна Гурова - по ее словам, в результате анализа налогообложения издательского бизнеса в сравнении с налогами в других сферах выяснилось, что налоги в СМИ выше всех отраслей, кроме нефтегазовой промышленности.

"Сегодня уровень налогообложения издательского бизнеса не только вырос существенно с 2006 года за счет изменения позиций по НДС, но и подтягивается к сырьевым компаниям...", - сказала Гурова.

Мультимедийные киоски по всей России

В свою очередь председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин отметил, что в регионах каналы распространения прессы резко сокращаются. "В стране три года назад было 42 тысячи киосков прессы, на сегодня только 31 тысяча. Уничтожение киосков идет со скоростью 5-10% в год", - сказал Оськин.

В частности, для решения проблемы распространения Оськин предложил совершенствовать уже существующие киоски, превратив их в мультимедийные объекты. "Они должны быть с интернетом, с Wi-Fi и иметь тысячу наименований печатной продукций", - полагает Оськин.

Первый заместитель гендиректора ИД "Комсомольская правда" Александр Чепель также считает, что печатной индустрии необходимо налаживать взаимодействие с новыми технологиями.

"Свою задачу мы видим в том, чтобы научиться зарабатывать на разных видах платформ - на интернете, на мобильных приложениях, на печатной продукции, на радио, на телевидении. Именно зарабатывать. Потому что читатель уходит на бесплатные платформы и весь бизнес начинает также уходить в сторону", - сказал Чепель.

Коллективный закон о господдержке СМИ

"Принципиальным вопросом является разработка и принятие закона РФ о господдержке СМИ. Если бы достучаться до лидеров нашего парламента, и принять закон, который бы охватил все спектры - включая и социальную значимость, и налоговые льготы... Если мы коллективно этого не сделаем, отрасль будет уничтожена", - отметил Оськин.

"Я уверен, что многие депутаты нас поймут", - добавил он.

Фадеев в свою очередь сообщил, что уже проводил предварительные переговоры со спикером Госдумы Сергеем Нарышкиным по поводу возможности внесения на обсуждение тех предложений, которые станут итогом дискуссии в рамках круглого стола. По его словам, сотрудники печатных СМИ пока не смогли представить свои идеи на рассмотрение главы комитета по СМИ, депутата Алексея Митрофанова, но продолжат попытки наладить взаимодействие с ним и, возможно, напишут ему открытое письмо со своими предложениями.

"Мы предоставим Сергею Евгеньевичу (Нарышкину) эти материалы, и будет с ним организована специальная узкая встреча, чтобы наметить план движения дальше. Мы звали и нового председателя комитета по СМИ Алексея Митрофанова, но нам не удалось это сделать. Я до него не дозвонился", - сказал Фадеев.

Источник: РИА Новости