«Ньюс Медиа» не дали выучить читателей на «Ять»

Вторая попытка холдинга «Ньюс Медиа» зарегистрировать бренд «Ять» провалилась. Палата по патентным спорам отклонила возражения издателя электронного портала lifenews.ru, оспорившего решение Роспатента, который в мае уже отказывал «Ньюс Медиа» в регистрации товарного знака, сходного с брендом издательского дома «Коммерсантъ».

Палата по патентным спорам вынесла решение об отказе ОАО «Ньюс Медиа» в регистрации обозначения «Ять». Заключение палаты опубликовано на сайте Роспатента. Издательский холдинг «Ньюс Медиа» 6 апреля 2011 года обратился в патентное ведомство с заявлением о регистрации товарного знака в виде изображения буквы «Ять» дореволюционного русского алфавита, исключенной из него орфографической реформой 1917–1918 годов. Данное обозначение имеет визуальное сходство с современным твердым знаком “Ъ”, который является товарным знаком издательского дома «Коммерсантъ».

3 мая Роспатент отказал в регистрации знака, решив, что заявленное учредителем портала lifenews.ru обозначение сходно до степени смешения с товарными знаками, имеющими более ранний приоритет и принадлежащими иным лицам. ООО «ИнтерСтолица» владеет товарным знаком «Ять» с приоритетом от 17 сентября 2003 года, ООО «Акелла» — от 16 ноября 2010 года. При этом товары и услуги, для которых холдинг Арама Габрелянова запрашивал регистрацию бренда, являются однородными ранее зарегистрированным — газета, журнал, издательская деятельность и реклама в этих средствах массовой информации. «Ньюс Медиа» настаивал, что заявленное им обозначение в виде буквы «Ять» красного цвета на белом фоне производит иное зрительное впечатление, в противопоставленных товарных знаках разное цветовое исполнение и нет сходства внешней формы изображения буквы «Ять». Другим доводом заявителя было то, что «Ньюс Медиа» является крупным издательским холдингом, издающим газеты «Жизнь», «Твой день», «Известия», журнал «Бабл», электронный портал Life и широко известен в России, поэтому отсутствует опасность введения потребителя в заблуждение в отношении товаров (услуг) и их производителей.

Решение Роспатента было обжаловано в Палату по патентным спорам, которая вчера подтвердила отказ «Ньюс Медиа» в регистрации. Палата обратила внимание на семантическое и графическое сходство сравниваемых обозначений — изобразительные буквенные элементы выполнены в сходной цветовой гамме, а именно, в заявленном «Ньюс Медиа» обозначении буква «Ять» красного цвета расположена на белом фоне, а в уже зарегистрированном товарном знаке буква белого цвета на красном фоне. К тому же услуги, для которых предназначен бренд, имеют одно назначение и потребителя и, следовательно, являются однородными.

Евгения Крючкова

Источник: Коммерсантъ-Online