РПЦ намерена больше информировать и меньше комментировать

Глава Синодального информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда призвал помнить о миссионерском характере деятельности церковных СМИ и пресс-служб.

Русская православная церковь должна перейти в информационном поле с "проигрышной реагирующей позиции" к созданию собственной положительной повестки дня, призвал сотрудников епархиальных пресс-служб и церковных СМИ глава Синодального информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда.

"Мы очень часто сталкиваемся сегодня с тем, что нас почти ежедневно заставляют реагировать на какие-то внешние раздражители: то авария какая-то, то слухи какие-то комментировать... Такая позиция (реагирующая) - проигрышная, потому что ты всегда второй", - сказал Легойда на пятом международном фестивале "Вера и слово", открывшемся в понедельник в Подмосковье.

По его словам, приоритетным для православных пресс-служб и СМИ должно быть создание собственной повестки. "Старайтесь производить намного больше собственных положительных информационных поводов и намного меньше занимать позицию реагирующего", - сказал глава информотдела.

Он также призвал помнить о миссионерском характере деятельности церковных СМИ и пресс-служб и активно вместе со светскими журналистами создавать единое информационное пространство.

Главный редактор журнала "Эксперт" Валерий Фадеев, выступая на форуме, заявил, что считает неоправданными опасения новой волны гонений на церковь. "За последние 20 лет мы наблюдаем мощнейшее развитие Русской православной церкви... Сейчас - анекдотические выпады против Церкви, в очень узком круге", - сказал он.

Фадеев убежден, что Церкви в сложившейся ситуации "надо вести свою линию, идти своим путем". "Не надо пытаться жить в этом потоке мусора (информационного) и создавать еще больше мусора", - считает он.

Главный редактор портала "Религия и СМИ" Александр Щипков отметил, что за последние 20 лет Церковь сильно окрепла, а ее социально-нравственные ценности начали постепенно получать поддержку в рядах властной элиты, другая часть элиты это почувствовала и "нанесла превентивный удар".

По мнению Щипкова, на первом этапе антицерковной кампании Церковь "проиграла много очков и смогла перехватить инициативу только в августе 2012 года", а "антиклерикалы сформировали свою повестку дня уже в конце 2010 года".

В эту (антиклерикальную) повестку дня, по словам Щипкова, входят три направления: "критика священноначалия и обсуждения морального облика духовенства, призывы к реформации Церкви и борьба с "клерикализацией" и обсуждение так называемого сращивания Церкви и государства".

Источник: РИА Новости