В географическом разрезе большая часть рынка платных интернет-услуг сосредоточена в других городах России с численностью населения свыше 100 тыс. чел. (36,7%). На Москву и Московскую области приходится 34,3% объема рынка, на Санкт-Петербург - 16,8%, а на города-миллионеры - 12,1%.
Наиболее емким сегментом рынка платных интернет-услуг будет являться on-line бронирование отелей и гостиниц, на которое будет приходиться около 22,8% объема рынка. Отметим, что за последние годы существенно выросли продажи готовых туров on-line, которые сейчас составляют порядка 22% объема рынка. Однако тут необходимо заметить, что пока еще большинство респондентов не покупали готовые туры полностью on-line, а скорее выбирали их on-line и делали заказ, оплачивая его наличными курьеру или во время визита в турагентство.
Тройку лидеров в структуре российского рынка интернет-торговли в сегменте платных услуг замыкают интернет-казино, покерные и лотерейные сайты (13,2%). Причем большая часть данного сегмента рынка явно находится в теневом секторе.
Источник: РБК - Исследования рынка