12 тонн привезенных в аэропорт посылок и писем потребовалось срочно переправлять в Домодедово и Шереметьево, поставляя их на рейсы соответствующих направлений: в Сыктывкар, Якутск и другие города. Кроме того, в аэропорту находятся 3 т доставленных в Москву отправлений, которые не выдают почтовым сотрудникам.
Фирма-агент требует у федерального почтового оператора заключения прямого договора. Сейчас у «Почты России» заключен договор с перевозчиком «ЮТэйр» — по словам представителей ФГУП, записанные в нем тарифы учитывают и стоимость терминальной наземной обработки. Представители «Внуково-Карго» считают, что этого документа недостаточно. По мнению почтовиков, компания пользуется своим монопольным положением в аэропорту Внуково.
— Предупреждение о прекращении перевозок почтовых отправлений «Почте России» я направлял в среду, — прокомментировал «Известиям» генеральный директор «Внуково-Карго» Валерий Штурмин. — Компания осуществляет всю наземную обработку почты, отвечает за ее безопасность, за таможенный контроль, а юридических отношений с поставщиком грузов не имеет. Услуги авиаперевозчика — компании «ЮТэйр» — также оплачиваем мы, как их оператор. При этом «Почта России» нам задолжала за две декады 7,5 млн рублей.
По словам Штурмина, с принадлежащей «Почте России» курьерской компании EMS сотрудничество протекает без проблем — здесь договор заключен. А главный центр магистральных перевозок почты предпочитает работать без прямого договора, рассказывает глава «Внуково-Карго». Компания уже давно уговаривала почтовое ведомство его заключить. И тогда появятся юридические основания отдать почтовикам 3 т «зависших» отправлений, а «вне юридических отношений сотрудничество невозможно».
В компании «ЮТэйр» сообщили, что в сложившейся ситуации от них ничего не зависит.
Тарифы, указанные в составленном «Внуково-Карго» варианте договора, не раскрыла ни одна из сторон. Представители «Почты России» говорят о значительном превышении рыночной цены. Во «Внуково-Карго» объясняют, что в отличие от Шереметьево и Домодедово груз необходимо доставить с аэропорта на терминал, который находится в другом здании, за счет чего обслуживание выходит дороже.
Под вопросом стоят и перевозки почтовых отправлений авиакомпанией «Якутские авиалинии», которая также совершает рейсы из Внуково. Здесь агентом выступает фирма «Аэрокарго». Но в реальности обработкой почты занимается «Внуково-Карго», сообщили представители этой компании. Они считают необходимым заключить с «Почтой России» договор и в этом случае. Иначе перевозки почтовых отправлений «Якутскими авиалиниями» планируют прекратить 10 декабря.
Из аэропорта Внуково в сутки уходило в среднем 8–12 т почтовых отправлений, в основном в города Сибири. Это около 10% от исходящих отправлений авиапочтой в Москве. Через Домодедово уходит от 50 до 70 т, через Шереметьево — от 10 до 15 т.
«Почта России» рассматривает вариант обжаловать действия «Внуково-Карго» в ФАС.
Марина Кирпичевская
Источник: Известия