Коллективу компании уже анонсировали приход нового топ-менеджера

В ближайшее время в издательском доме Sanoma Independent Media появится новый гендиректор. Как сообщили «Известиям» источники в компании, эту должность займет Юлия Соловьева, ранее возглавлявшая холдинг «ПрофМедиа». 

— Сегодня нам объявили, что гендиректором назначат Соловьеву, — рассказал «Известиям» издатель одного из проектов ИД Sanoma Independent Media (SIM). — Документы еще не подписаны, но принципиальная договоренность существует.

В «ПрофМедиа» Соловьева проработала почти пять лет, в том числе гендиректором и президентом компании. В феврале 2011 года она заняла место президента, когда  Рафаэль Акопов отошел от оперативного управления. Но в конце прошлого года Соловьева покинула компанию. 

Рафаэль Акопов, с которым Соловьева работала несколько лет, охарактеризовал ее как «подготовленного и качественного руководителя». А директор департамента по внешним коммуникациям Минкомсвязи Екатерина Осадчая, ранее занимавшая должность PR-директора «ПрофМедиа», отметила, что «Юлия — перфекционист в отношении себя и окружающих. Где бы она ни оказалась, она везде будет командным игроком, но при этом безусловным лидером». 

Сама Юлия Соловьева от комментариев воздержалась. 

Место гендиректора в издательском доме Sanoma Independent Media освободилось в сентябре, когда компанию покинула Елена Мясникова. Временными управляющими в SIM были назначены финансовый директор Татьяна Шишкова и член совета директоров компании Татьяна Шалыгина. В интервью журналу «Большой город» Елена Мясникова рассказала, что в международной компании, в которую входит издательский дом, меняется система управления, полномочия гендиректора российской компании сокращаются.

Минувшей осенью на собраниях в российской SIM заявлялось о необходимости изменений, курсе на «цифровизацию», росте присутствия в интернете. 

Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин не исключает, что за назначением нового CEO может последовать целый ряд существенных изменений в бизнесе группы. 

— Судя по всему, реструктуризация — один из наиболее вероятных сценариев. Подобные программы уже затронули другие локальные подразделения группы. Процесс оптимизации идет и в самой Финляндии. Вполне вероятно, что обновленная стратегия будет ориентирована на сокращение издержек и повышение эффективности. Возможно, группа откажется от некоторых активов и участия в ряде низкомаржинальных проектов, где контролирует только миноритарные пакеты, с целью сконцентрироваться на наиболее перспективных и рентабельных направлениях, — прокомментировал Клягин. 

Специалист УК «Финам Менеджмент» говорит, что необходимость оптимизации в значительной степени продиктована общей неблагоприятной конъюнктурой рынка. Ситуация в индустрии печатных СМИ, несмотря на некоторые улучшения в 2010–2011 годах, остается довольно сложной, конкурентная среда насыщена.

Аналитик «Инвесткафе» Илья Раченков считает, что первоочередной задачей нового гендиректора Sanoma Independent Media станет заполнение руководящего вакуума после ухода Елены Мясниковой в РБК. 

— Наиболее вероятно, что усилия нового гендиректора будут направлены на продвижение изданий медиагруппы в интернете: в эту нишу мигрируют печатные СМИ, которых довольно много в составе Sanoma Independent Media. В будущем году интернет-реклама будет единственным сегментом рекламного рынка, который может показать уверенные двузначные темпы роста, — пояснил свою позицию Раченков.

Аналитик «Инвесткафе» напомнил, что в сегменте медиа есть еще одна развивающаяся ниша — интернет-ТВ.

— Здесь действительно могут и, скорее всего, появятся новые игроки, а в их числе и Sanoma Independent Media, — сказал он.

Издательский дом Sanoma Independent Media является частью крупного европейского медиахолдинга Sanoma, работающего в 20 странах. В портфеле Sanoma Independent Media журналы Cosmopolitan, «Домашний очаг», Harper's Bazaar, Esquire и деловые издания.

Анна Ахмадиева, Иван Чеберко

Источник: Известия