ТОП-10 самых цитируемых газет
Место |
Перемещение за месяц |
СМИ |
ИЦ |
1 |
0 |
КоммерсантЪ |
5 162,60 |
2 |
0 |
Известия |
3 451,22 |
3 |
0 |
Ведомости |
2 496,99 |
4 |
0 |
Российская газета |
1 814,31 |
5 |
0 |
РБК Daily |
881,33 |
6 |
+1 |
Комсомольская правда |
838,41 |
7 |
+2 |
Независимая газета |
691,73 |
8 |
-2 |
Московский комсомолец |
553,30 |
9 |
-1 |
Новая газета |
311,39 |
10 |
0 |
Московские новости |
184,88 |
В ноябре первые пять позиций в медиа-рейтинге не изменились. "КоммерсантЪ" сохранил за собой лидерство.
ТОП-10 самых цитируемых журналов
Место |
Перемещение за месяц |
СМИ |
ИЦ |
1 |
0 |
Forbes |
1 496,65 |
2 |
new |
GQ |
136,63 |
3 |
-1 |
The New Times |
135,80 |
4 |
+2 |
Эксперт |
60,43 |
5 |
+4 |
КоммерсантЪ-Власть |
48,17 |
6 |
-3 |
Итоги |
42,26 |
7 |
-3 |
Русский репортер |
33,45 |
8 |
+2 |
Сноб |
33,39 |
9 |
-4 |
Esquire |
25,49 |
10 |
-2 |
КоммерсантЪ-Деньги |
19,81 |
В рейтинге журналов в ноябре первая позиция не изменилась - лидирует Forbes. Второе место занял "новичок" - журнал GQ, опубликовавший рейтинг самых "невлиятельных" мужчин России. Самое заметное перемещение у журнала "КоммерсантЪ-Власть" (+4). В интервью еженедельнику губернатор Ивановской области Михаил Мень поделился планами о возвращении в Россию архива режиссера Андрея Тарковского.
ТОП-10 самых цитируемых ТВ-каналов
Место |
Перемещение за месяц |
СМИ |
ИЦ |
1 |
+1 |
Первый канал |
1 047,74 |
2 |
+2 |
Россия 1 |
839,21 |
3 |
0 |
Россия 24 |
804,67 |
4 |
-3 |
НТВ |
493,23 |
5 |
0 |
Дождь |
338,43 |
6 |
0 |
Russia Today |
165,94 |
7 |
+1 |
РЕН ТВ |
77,62 |
8 |
+2 |
EuroNews |
56,75 |
9 |
new |
Россия К |
46,83 |
10 |
-3 |
ТВ Центр |
45,47 |
В ноябре в рейтинге телеканалов первую строчку занял "Первый канал".
ТОП-7 самых цитируемых радиостанций
Место |
Перемещение за месяц |
СМИ |
ИЦ |
1 |
0 |
Эхо Москвы |
1 013,35 |
2 |
0 |
Русская служба новостей |
841,69 |
3 |
+2 |
Маяк |
162,40 |
4 |
+3 |
Коммерсантъ FM |
157,02 |
5 |
-1 |
Business FM |
124,38 |
6 |
0 |
Голос России |
104,16 |
7 |
+1 |
Вести FM |
54,59 |
В рейтинге радиостанций верхние две позиции остались без изменений. Лидерство сохранила "Эхо Москвы". Самое заметное перемещение у Коммерсантъ FM (+3), в эфире радиостанции пресс-секретарь президента Дмитрий Песков опроверг слухи об обострении старой травмы у Владимира Путина.
ТОП-30 самых цитируемых Интернет-ресурсов
Место |
Перемещение за месяц |
СМИ |
ИЦ |
1 |
0 |
Lenta.ru |
1 446,70 |
2 |
0 |
Gazeta.ru |
1 050,40 |
3 |
0 |
Lifenews.ru |
882,30 |
4 |
0 |
Vesti.ru |
340,67 |
5 |
+13 |
Publicpost.ru |
222,94 |
6 |
0 |
Newsru.com |
216,59 |
7 |
-2 |
Fontanka.ru |
180,11 |
8 |
-1 |
Bfm.ru |
130,28 |
9 |
+3 |
Rg.ru |
101,98 |
10 |
+6 |
Kommersant.ru |
86,68 |
11 |
-2 |
Mignews.com |
83,02 |
12 |
+1 |
Izvestia.ru |
76,00 |
13 |
+2 |
Vz.ru |
75,19 |
14 |
new |
Svpressa.ru |
63,33 |
15 |
-5 |
Vedomosti.ru |
57,90 |
16 |
-2 |
Kp.ru |
54,41 |
17 |
+2 |
Inopressa.ru |
53,29 |
18 |
-1 |
Echo.msk.ru |
48,46 |
19 |
+3 |
Forbes.ru |
45,38 |
20 |
new |
Altapress.ru |
43,67 |
21 |
0 |
Polit.ru |
39,54 |
22 |
-14 |
Slon.ru |
39,05 |
23 |
+2 |
Russia.ru |
33,53 |
24 |
+6 |
Utro.ru |
28,01 |
25 |
-14 |
Ntv.ru |
26,46 |
26 |
new |
Ej.ru |
25,56 |
27 |
-3 |
Business-gazeta.ru |
19,51 |
28 |
new |
Marker.ru |
16,91 |
29 |
-3 |
Aif.ru |
15,80 |
30 |
new |
Mk.ru |
15,58 |
В ноябре первые четыре строчки рейтинга не изменились. Лидерство сохранила Lenta.ru. Самое заметное перемещение у Publicpost.ru (+13). Интернет-ресурс опубликовал интервью депутата Госдумы Ильи Костунова, в котором он заявил, что "любой тупой депутат умнее среднестатистического гражданина". Эту цитату активно обсуждали в СМИ.
Из рейтинга Интернет-ресурсов исключены сайты информационных агентств. Одноименные кириллические названия информационных агентств не позволяют точно определить первоисточник, на который ссылаются СМИ.
Методика
1. В медиа-рейтинги вошли российские СМИ за исключением информационных агентств.
2. При подсчете рейтингов не учитывались специализированные СМИ.
3. Основа для построения рейтингов - Индекс Цитируемости (ИЦ) "Медиалогии".
4. Рейтинги построены на основе базы СМИ системы "Медиалогия", включающей порядка 10 600 наиболее влиятельных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.
Индекс Цитируемости
Индекс Цитируемости (ИЦ) - медиа показатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность* источника, опубликовавшего ссылку.
ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 10 600 открытых источников.
Во избежание самоцитирования из анализа исключены ссылки на издания, объединенные единым брендом и редакцией. Также не учитываются показатели посещаемости, тиража или аудитории.
Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: "в газете … опубликовано интервью", "по сообщению…", "как передали…", "по материалам…" и т.п., а также гиперссылки в интернет-изданиях.
При обработке результатов учитывается написание упоминаемого источника и вариативность синонимичного ряда.
Рейтинги публикуются по следующим категориям:
· газеты, журналы, ТВ и радио федерального уровня
· интернет
· региональные СМИ
· отраслевые СМИ
Индекс является инструментом для решения задач пресс-служб, а также используется участниками медиа отрасли в качестве одного из критериев оценки опубликованных материалов.
Рейтинги по ИЦ публикуются с периодичностью: месяц, квартал, год.
Медиалогия - независимая, не имеющая медиа активов, исследовательская компания на базе информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ в реальном времени.
При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию "Медиалогия".
*Влиятельность СМИ - рекурсивно рассчитываемый показатель, отражающий усредненное за год количество и качество ссылок на источник. Показатель рассчитывается ежемесячно на основе анализа материалов 10 600 СМИ за год.
Расчет показателя происходит в несколько этапов, на каждом из которых происходит перерасчет и уточнение значения влиятельности.
При этом на первом этапе расчета у всех СМИ одинаковая нулевая влиятельность, а после первого этапа влиятельность СМИ фактически равна простому количеству ссылок на это СМИ в других СМИ. На последующих этапах влиятельность СМИ рассчитывается как количество ссылок, умноженное на влиятельность ссылающихся СМИ.
Перерасчет происходит до тех пор, пока влиятельность СМИ не перестанет меняться более чем на 0,1%. Таким образом, на последнем шаге получается показатель, который тем больше, чем больше влиятельных СМИ ссылаются на данный источник.
Источник: Медиалогия