Компания "Медиалогия" составила рейтинг событий за 2012 год.

Главными событиями 2012 года, которые освещали российские СМИ, стали: конфликт в Сирии, избрание Владимира Путина президентом России и митинги российской оппозиции.

ТОП-20 событий 2012 года:

Место в рейтинге

Событие

Заметность события*

1

Конфликт в Сирии

3 296,05

2

Президентские выборы в России, избрание Владимира Путина

2 764,39

3

Митинги российской оппозиции, принятие закона о митингах

2 081,23

4

Израильский конфликт с ХАМАС: события в секторе Газа

1 895,78

5

Президентские выборы в США, избрание Барака Обамы

1 755,29

6

Наводнение в городе Крымск Краснодарского края

1 505,11

7

Сенат США проголосовал за "список Магнитского", принятие Думой РФ "закона Димы Яковлева"

1 326,21

8

Победа оппозиционного блока "Грузинская мечта" Бидзины Иванишвили на выборах в Грузии

1 308,17

9

Крушение российского авиалайнера SSJ100 во время демонстрационного полета в Индонезии

1 099,80

10

Громкие отставки в российском правительстве: Анатолий Сердюков и Елена Скрынник

711,83

11

Геннадия Гудкова лишили мандата депутата Госдумы

694,47

12

Покушение на муфтия Татарстана Ильдуса Файзова

644,68

13

Акция Pussy Riot в храме Христа Спасителя,  судебный процесс

611,19

14

Изменения в системе выборов губернаторов: от возвращения к прямым выборам до нового законопроекта о назначении

609,91

15

Разорение "Ланта-тур вояж"

601,41

16

Президентские выборы во Франции, победа Франсуа Олланда

587,84

17

В Тюмени разбился ATR-72 авиакомпании UTair

508,61

18

Гибель Марины Голуб в ДТП

488,05

19

Саммит АТЭС во Владивостоке

424,61

20

Летние Олимпийские игры в Лондоне

407,84

Методика:

1.      Рейтинг построен по заметности событий. События ранжируются по сумме заметности* сообщений, которые были посвящены конкретному событию. Заметность сообщения - показатель системы "Медиалогия", позволяющий определить наиболее яркие сообщения в наиболее влиятельных СМИ. Заметность сообщения, например, в печатных изданиях, помимо влиятельности СМИ зависит от: полосы издания, размера публикации, наличия и размера иллюстраций, экспрессивности заголовка и других параметров.

2.      Рейтинг построен на основе базы СМИ системы "Медиалогия", включающей порядка 10 900 наиболее влиятельных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.

3.      Данные для рейтинга рассчитаны по российским СМИ на 21.12.2012.

4.      Период исследования: январь-декабрь 2012 года.

При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию "Медиалогия".

Источник: Медиалогия