Лидеры медиа-рейтинга - Алексей Венедиктов, Тина Канделаки и Леонид Парфенов.
ТОП-30 самых цитируемых журналистов:
Место в рейтинге |
Персона |
ИЦ* |
1 |
Алексей Венедиктов |
7 948,62 |
2 |
Тина Канделаки |
5 453,93 |
3 |
Леонид Парфенов |
5 330,21 |
4 |
Николай Сванидзе |
5 239,19 |
5 |
Александр Проханов |
4 607,21 |
6 |
Дмитрий Муратов |
4 445,12 |
7 |
Ксения Собчак |
3 946,12 |
8 |
Максим Шевченко |
3 735,87 |
9 |
Павел Гусев |
3 728,21 |
10 |
Владимир Познер |
3 456,89 |
11 |
Ирина Ясина |
3 274,20 |
12 |
Михаил Леонтьев |
3 227,33 |
13 |
Даниил Дондурей |
2 434,58 |
14 |
Валерий Фадеев |
2 282,31 |
15 |
Марианна Максимовская |
2 169,45 |
16 |
Маргарита Симоньян |
2 028,64 |
17 |
Аркадий Мамонтов |
1 820,95 |
18 |
Алексей Пивоваров |
1 809,10 |
19 |
Владимир Соловьев |
1 780,24 |
20 |
Константин Ремчуков |
1 585,06 |
21 |
Сергей Брилев |
1 300,59 |
22 |
Сергей Доренко |
1 193,98 |
23 |
Сергей Шаргунов |
1 184,54 |
24 |
Евгения Альбац |
1 166,35 |
25 |
Олег Кашин |
1 159,67 |
26 |
Михаил Зыгарь |
1 157,84 |
27 |
Андрей Колесников |
1 064,17 |
28 |
Владимир Варфоломеев |
1 012,10 |
29 |
Филипп Дзядко |
889,34 |
30 |
Сергей Соколов |
858,29 |
Методика:
1. В медиа-рейтинг вошли российские журналисты.
2. Основой для построения рейтинга стал Индекс Цитируемости* (ИЦ) "Медиалогии".
3. Рейтинг построен на основе базы СМИ системы "Медиалогия", включающей порядка 10 900 наиболее влиятельных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.
4. Период исследования: январь-декабрь 2012.
5. Данные для рейтинга рассчитаны 26.12.2012 по российским СМИ.
Индекс Цитируемости
Индекс Цитируемости (ИЦ) - медиа показатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность* источника, опубликовавшего ссылку.
ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 10 900 открытых источников.
Во избежание самоцитирования из анализа исключены ссылки на издания, объединенные единым брендом и редакцией. Также не учитываются показатели посещаемости, тиража или аудитории.
Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: "в газете … опубликовано интервью", "по сообщению…", "как передали…", "по материалам…" и т.п., а также гиперссылки в интернет-изданиях.
При обработке результатов учитывается написание упоминаемого источника и вариативность синонимичного ряда.
Рейтинги публикуются по следующим категориям:
· газеты, журналы, ТВ и радио федерального уровня
· интернет
· региональные СМИ
· отраслевые СМИ
Индекс является инструментом для решения задач пресс-служб, а также используется участниками медиа отрасли в качестве одного из критериев оценки опубликованных материалов.
Рейтинги по ИЦ публикуются с периодичностью: месяц, квартал, год.
Медиалогия - независимая, не имеющая медиа активов, исследовательская компания на базе информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ в реальном времени.
При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию "Медиалогия".
*Влиятельность СМИ - рекурсивно рассчитываемый показатель, отражающий усредненное за год количество и качество ссылок на источник. Показатель рассчитывается ежемесячно на основе анализа материалов 10 900 СМИ за год.
Расчет показателя происходит в несколько этапов, на каждом из которых происходит перерасчет и уточнение значения влиятельности.
При этом на первом этапе расчета у всех СМИ одинаковая нулевая влиятельность, а после первого этапа влиятельность СМИ фактически равна простому количеству ссылок на это СМИ в других СМИ. На последующих этапах влиятельность СМИ рассчитывается как количество ссылок, умноженное на влиятельность ссылающихся СМИ.
Перерасчет происходит до тех пор, пока влиятельность СМИ не перестанет меняться более чем на 0,1%. Таким образом, на последнем шаге получается показатель, который тем больше, чем больше влиятельных СМИ ссылаются на данный источник.
Источник: Медиалогия