Он подчеркнул, что принятие данных отклоненных ранее поправок может повысить тиражи печатной продукции. "В ситуации падения спроса на печатные СМИ продажа такого трафикообразующего товара, как табак, может поднять тиражи печатной продукции и привлечь новых постоянных покупателей", - отметил В.Богданов.
В свою очередь председатель АРПП Александр Оськин заявил на пресс-конференции, что опасения общественных активистов, что киоски прессы облегчают доступ подростков к сигаретам, несостоятельны.
"Каждый киоск печати - это часть крупного сетевого дистрибутора прессы, бизнес которого не сфокусирован на продаже сигарет и который не станет рисковать деловой репутацией компании ради сиюминутной выгоды", - пояснил А.Оськин.
Он отметил, по оценкам АРПП, продажа сигарет в киосках печати увеличит продажи прессы в 1,5 раза, и сообщил, что в ряде стран Евросоюза такая форма поддержки печатных СМИ закреплена на законодательном уровне. Например, в Италии наравне с периодическими изданиями и другими социально важными товарами киоски с прессой имеют эксклюзивное право на продажу табачных изделий.
По данным АРПП, в настоящее время в России в киосках печати работают более 31 тыс. человек, преимущественно пенсионеров.
"Сохранение сигарет в ассортименте киосков с прессой позволит решить и еще одну важную проблему, которая возникнет при условии тотального запрета продаж сигарет в нестационарных торговых объектах. Отсутствие сигарет в шаговой доступности будет способствовать развитию нелегального рынка, и табачная продукция станет как никогда доступна для несовершеннолетних", - отметил А.Оськин.
Поправки к законопроекту "Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", о которых идет речь, подготовила депутат фракции "Справедливая России" в Госдуме Татьяна Москалькова.
Источник: Интерфакс