Завершилась подписная кампания на I полугодие 2013 года. Меньше или больше стали в районе читать периодики — сказать сложно. Во-первых, ряд читателей давно решили информационную проблему  с помощью библиотек, которые периодику выписывать стараются регулярно и не отказываются от принесенных и подаренных им различных изданий. Во-вторых, надо учитывать розничную торговлю, которая дает большую возможность выбора. Ну, и в-третьих, укореняет свою позицию «всемогущий» Интернет, способный ответить практически на любой вопрос, открыть сайт любой газеты. И все же основная масса жителей района всем нововведениям предпочитает, как говорится, старый «дедовский» метод — оформить подписку. Что в настоящее время пользуется спросом и вызывает читательский интерес, — мы и попытались выяснить в Георгиевском отделении связи, как одном из самых многонаселенных.

Оказывается, на выбор подписчиков нередко влияют сиюминутные финансовые возможности. Бывает, видит око да зуб неймет. Иногда и хочется, и колется. А то, что печатная продукция подорожала и продолжает расти в цене, факт общеизвестный. Поэтому, видимо, меняются и читательские пристрастия. Хотя практически у каждого давно известного, популярного и десятилетиями полюбившегося издания есть свои поклонники и проверенные подписчики. Так, газета «Комсомольская правда» выписывается по 7 адресам, «Аргументы и факты» — по 21, «Моя семья» — по 8, «Мир новостей» — по 3. Некогда лидирующая «Спид-инфо» выбрана теперь только 6 подписчиками. Зато ежегодно растет число читателей у региональных газет, среди которых «Советчица», «Скатерть- самобранка», «Веста» и ряд других. Среди наиболее популярных в этом полугодии — «Жизнь», «ЗОЖ» и «1000 советов». Последнюю из названных выбрали около 200 жителей райцентра.

Что касается областной прессы, то тут похвалиться особо  нечем. Массовым такой читательский выбор вряд ли назовешь. Судите сами. «Северную правду» выписали 17 адресатов, «Хронометр» — 11, «Народную газету» — 9, «Голос народа» — 6. Некогда очень востребованные «Костромские ведомости» — всего 3.

Теперь о журналах. Красочные, «толстые», респектабельные и недешевые теперь выбираются, признаемся прямо, единицами. Среди таких — «Маруся», «Лиза» и многие-многие из тех, которые пару десятилетий назад выписывались, можно сказать, в каждый дом. Нынешний выбор куда скромнее. По 10 или чуть более подписчиков насчитывается у журналов «Зимняя вишня», «Люблю цветы», «Народный доктор», «Цветок». Лидером этого полугодия можно считать журнал «Моя прекрасная дача». Его предпочли 32 подписчика. А вот еще недавно любимому многими дамами — «Моя прекрасная леди» верен остался только один читатель.

Невелику ношу в сумках почтальонов составляют и детские журналы. Хотя разрыв в подписчиках между некоторыми основателен. Если, например, «Непоседу» выбрали 28 человек, то «Машу и Медведя» всего лишь один.

Но, конечно, все вышеприведенные цифры вряд ли полностью отражают читательские вкусы и интересы. Повторюсь, возможностей знакомства с периодическими изданиями в современном мире действительно немало.

Галина ТРЕФИЛОВА

 

Источник: Новая жизнь