«Подписка имеет важное значения для Почты России, а также является социально значимым фактором. На сегодняшний день, при том что Почта уделяет внимание этому вопросу, существует недовольство ситуации с подпиской на печатные СМИ», - заявил Алексей Волин.
Необходимость модернизации института подписки наметилась давно. Последние шесть лет почтовый оператор не повышает тарифы на доставку изданий С 2008 по 2011 годы Почта получила от государства дотации в размере 10,6 млрд. рублей, а потери предприятия, связанные с убыточностью реализации услуги по подписке, за этот период превысили 14,7 млрд. рублей. Убытки предприятия от оказания услуг по подписке в 2011 году компенсированы всего на 55%.
Тем не менее, подписные кампании за счет сдерживания Почтой тарифов, проведения стимулирующих акций и разработки специальных программ демонстрируют стабильность, а в последние годы - даже небольшой рост. Так, в 2012 году объем подписных тиражей увеличился на 0,6% по сравнению с предыдущим годом, в 2011 году сократился разрыв между объемом тиражей, реализуемых в розницу, и по подписке. Это произошло за счет уменьшения количества продаваемой печатной прессы и увеличения подписных газет и журналов.
В целях повышения подписных тиражей федеральный почтовый оператор совместно с Минкомсвязью и Россвязью еще в 2009 году разработал Программу модернизации инфраструктуры подписки на периодические печатные издания. Однако для ее реализации требуется системная государственная поддержка, без которой невозможно привести к балансу интересы Почты России, издателей и пользователей услуги подписки.
Пресс-служба ФГУП Почта России