Итоги экспертизы:
отпечатанный тираж за декабрь 2012 по данным декларации равен 6000 экземпляров, по данным Федеральной таможенной службы – ввезенный из Украины тираж журнала №45 (декабрь) 2012 г. равен 4900 экземпляров. Завышение тиража составляет 1,2 раза.
Кроме этого, несмотря на постоянные обращения, НТС до сих пор не получила от издателя сканы выходных данных журнала «Bellfashion» и декларации за сентябрь, октябрь, ноябрь 2012.
В связи с этим издание исключается из Реестра сертифицированных изданий НТС.
Комментарий И.А. Яковенко, ген. директора НТС
«Осторожно, Шмунк!»
Журнал «BellFashion» обратился с заявлением о приеме в Национальную тиражную службу в сентябре 2012 года. Проблемы с этим изданием, генеральным директором которого является Александр Шмунк начались с первых дней. На все попытки получить декларации о тираже издания, или хотя бы скан выходных данных этого журнала, следовали туманные уклончивые ответы: «я болею», «меня нет в офисе» и тп.
На протяжении 5 месяцев многократно следовали заверения, что «вот-вот завтра все декларации и сканы будут в почте НТС»…
И, наконец, нам посчастливилось получить данные о реальных тиражах этого издания. К сожалению, эти сведения пришли не от господина Шмунка, а из данных Федеральной таможенной службы. Данный журнал печатается в Харькове и по данным ФНС в Россию было ввезено 4900 экземпляров журнала №42 (сентябрь), №43 (октябрь), №44 (ноябрь) и №45 (декабрь) 2012 г. До этого средний тираж журнала, ввезенный в Россию из Украины равен 3275 экземпляров.
При этом заявленный тираж, указанный в декларации издателя за декабрь 2012 года, составляет 6000 экземпляров, то есть завышение тиража данного издания составляет в самые лучшие для него месяцы свыше 22%.
В ответ на наше требование объясниться, г-н Шмунк прислал записку, текст которой рассчитан, видимо, на детей дошкольного возраста: «вывозим официально 4,9 тысяч. Остальное вывозим мы на машине в допустимой норме таможни в 1100 штук».
Как можно комментировать этот текст? Вывоз без документов части тиража журнала, предназначенного для коммерческого использования – это контрабанда. Или г-н Шмунк хочет сказать, что он 1100 экземпляров привозит для личного пользования?
Представить, что человек, занимающийся бизнесом, использует для ввоза тиража столь нелепую и затратную схему также невозможно, как и объяснить, почему за 5 месяцев у издателя не нашлось 5 минут, чтобы прислать документы, подтверждающие тираж. То есть, г-н Шмунк, либо контрабандист, либо тиражный врун. В любом случае, нам с ним не по пути.
Господин Шмунккк привел свое издание в НТС добровольно, видимо считая, что поскольку главной офис Национальной тиражной службы находится в Москве, то в Белгороде можно недобросовестно конкурировать на рынке прессы, прикрываясь логотипом НТС.
Г-н Шмунк ошибся.
Его издание перемещается из Реестра НТС в «черный список тиражных врунов».
Источник: Пресс-служба НТС