"Медиалогия" определила самые цитируемые СМИ за 2012 год.

 ТОП-10 самых цитируемых газет

Место

Перемещение за год

СМИ

ИЦ

1

0

КоммерсантЪ

52 123,54

2

+2

Известия

30 769,46

3

-1

Ведомости

26 983,48

4

-1

Российская газета

18 732,28

5

+4

РБК Daily

9 728,57

6

-1

Комсомольская правда

9 161,52

7

0

Независимая газета

7 772,15

8

-2

Московский комсомолец

7 424,77

9

-1

Новая газета

7 378,65

10

0

Московские новости

3 558,22

В 2012 году "КоммерсантЪ" сохранил за собой лидерство в рейтинге федеральных газет. Газета "Известия" закрепилась на второй строчке, наиболее цитируемые материалы издания - предвыборная статья Владимира Путина, а также резонансные интервью Дмитрия Рогозина и Владимира Поповкина. "РБК Daily" на пятой позиции в рейтинге, цитировались, в частности, материалы о закупках МВД машин "для отдыха" и о предложении РЖД передвинуть российско-украинскую границу.

ТОП-10 самых цитируемых журналов

Место

Перемещение за год

СМИ

ИЦ

1

0

Forbes

14 527,12

2

0

The New Times

1 456,66

3

new

 Сноб

757,45

4

0

Итоги

657,92

5

+5

КоммерсантЪ-Деньги

556,43

6

new

GQ

517,69

7

+2

Огонек

509,02

8

-1

Русский репортер

506,99

9

-4

КоммерсантЪ-Власть

434,50

10

new

Афиша

413,80

В рейтинге журналов за 2012 год первые две позиции не изменились - лидируют Forbes и The New Times. В рейтинг также попали трое "новичков" - журнал "Сноб" учредил премию "Сделано в России",GQ опубликовал рейтинг самых невлиятельных мужчин, журнал "Афиша" опубликовал интервью Дмитрия Пескова.

Самое заметное перемещение у журнала "КоммерсантЪ-Деньги", опубликовавшего рейтинг самых квалифицированных управляющих компаний.

ТОП-10 самых цитируемых ТВ-каналов

Место

Перемещение за год

СМИ

ИЦ

1

+1

Первый канал

12 528,79

2

+1

НТВ

11 665,76

3

-2

Россия 24

8 450,66

4

0

Россия 1

6 708,69

5

+2

Дождь

6 678,10

6

-1

Russia Today

4 628,44

7

+2

РЕН ТВ

2 969,04

8

-2

EuroNews

1 454,03

9

-1

ТВ Центр

747,45

10

new

Россия К

615,63

В 2012 году в рейтинге телеканалов первую строчку занял "Первый канал", на второе место переместился канал НТВ. Повысилась цитируемость телеканалов "Дождь" (5-е место) и "РЕН ТВ" (7-е место).

ТОП-8 самых цитируемых радиостанций

Место

Перемещение за год

СМИ

ИЦ

1

0

Эхо Москвы

16 103,31

2

+1

Русская служба новостей

8 885,20

3

-1

Радио Свобода

4 845,16

4

+3

Коммерсантъ FM

2 827,96

5

-1

Маяк

1 492,69

6

-1

Голос России

1 353,46

7

-1

Вести FM

926,88

8

0

Business FM

821,79

В рейтинге радиостанций в 2012 году верхняя строчка осталась без изменений - лидерство сохранила "Эхо Москвы". На втором месте - "Русская служба новостей". Самое заметное перемещение у"Коммерсантъ FM" (+3), в эфире радиостанции активно освещалась авиакатастрофа в аэропорту Внуково.

ТОП-30 самых цитируемых Интернет-ресурсов

Место

Перемещение за год

СМИ

ИЦ

1

0

Lenta.ru

16 493,16

2

0

Gazeta.ru

13 282,76

3

0

Lifenews.ru

9 707,41

4

0

Vesti.ru

4 547,46

5

+1

Bfm.ru

3 550,59

6

-1

Newsru.com

3 287,70

7

+1

Fontanka.ru

2 703,92

8

+1

Mignews.com

1 437,56

9

+2

Slon.ru

1 159,42

10

-3

Inopressa.ru

931,63

11

+6

Rg.ru

840,40

12

+8

Izvestia.ru

827,36

13

+2

Kommersant.ru

796,27

14

+2

Vedomosti.ru

781,34

15

-2

Vz.ru

668,45

16

-6

Kavkaz-uzel.ru

654,95

17

new

Publicpost.ru

645,06

18

new

Echo.msk.ru

595,70

19

-7

Marker.ru

585,51

20

new

Ridus.ru

552,93

21

+3

Kp.ru

426,12

22

-1

Polit.ru

399,58

23

+7

Ej.ru

370,76

24

new

Ntv.ru

345,24

25

-7

Utro.ru

339,51

26

-7

Kasparov.ru

325,85

27

+1

Grani.ru

305,76

28

new

Tayga.info

293,10

29

new

Business-gazeta.ru

266,30

30

new

Forbes.ru

265,13

В 2012 году первые четыре строчки рейтинга не изменились. Лидерство сохранила Lenta.ru. Самое заметное перемещение у сайтов газеты "Известия" (+8) и "Российской газеты" (+6). Среди "новичков" рейтинга - Publicpost.ru, Ridus.ru, Forbes.ru, сайты радиостанции "Эхо Москвы" и телеканала "НТВ".

Интернет-ресурс Publicpost.ru опубликовал интервью с депутатом Ильей Костуновым, Ridus.ru активно освещал протестные события, СМИ цитировали рейтинги ресурса Forbes.ru. Также СМИ активно цитировали записи в блогах на сайте радиостанции "Эхо Москвы", на сайте телеканала "НТВ" был размещен фильм "Анатомия протеста - 2". В рейтинг попали два региональных Интернет-ресурса: новосибирский Tayga.info и казанский Business-gazeta.ru.


Из рейтинга Интернет-ресурсов исключены сайты информационных агентств. Одноименные кириллические названия информационных агентств не позволяют точно определить первоисточник, на который ссылаются СМИ.

Методика

1.      В медиа-рейтинги вошли российские СМИ за исключением информационных агентств.

2.      При подсчете рейтингов не учитывались специализированные СМИ.

3.      Основа для построения рейтингов - Индекс Цитируемости (ИЦ) "Медиалогии".

4.      Рейтинги построены на основе базы СМИ системы "Медиалогия", включающей порядка 11 000 наиболее влиятельных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.

Индекс Цитируемости

Индекс Цитируемости (ИЦ) - медиа показатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность* источника, опубликовавшего ссылку.

ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 11 000 открытых источников.

Во избежание самоцитирования из анализа исключены ссылки на издания, объединенные единым брендом и редакцией. Также не учитываются показатели посещаемости, тиража или аудитории.

Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: "в газете … опубликовано интервью", "по сообщению…", "как передали…", "по материалам…" и т.п., а также гиперссылки в интернет-изданиях.

При обработке результатов учитывается написание упоминаемого источника и вариативность синонимичного ряда.

Рейтинги публикуются по следующим категориям:

·         газеты, журналы, ТВ и радио федерального уровня

·         интернет

·         региональные СМИ

·         отраслевые СМИ

Индекс является инструментом для решения задач пресс-служб, а также используется участниками медиа отрасли в качестве одного из критериев оценки опубликованных материалов.

Рейтинги по ИЦ публикуются с периодичностью: месяц, квартал, год.

Медиалогия - независимая, не имеющая медиа активов, исследовательская компания на базе информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ в реальном времени.

При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию "Медиалогия".


*Влиятельность СМИ - рекурсивно рассчитываемый показатель, отражающий усредненное за год количество и качество ссылок на источник. Показатель рассчитывается ежемесячно на основе анализа материалов 11 000 СМИ за год.

Расчет показателя происходит в несколько этапов, на каждом из которых происходит перерасчет и уточнение значения влиятельности.

При этом на первом этапе расчета у всех СМИ одинаковая нулевая влиятельность, а после первого этапа влиятельность СМИ фактически равна простому количеству ссылок на это СМИ в других СМИ. На последующих этапах влиятельность СМИ рассчитывается как количество ссылок, умноженное на влиятельность ссылающихся СМИ.

Перерасчет происходит до тех пор, пока влиятельность СМИ не перестанет меняться более чем на 0,1%. Таким образом, на последнем шаге получается показатель, который тем больше, чем больше влиятельных СМИ ссылаются на данный источник.

Источник: Медиалогия