АКИТ утвердила стандарты качества для интернет-магазинов

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) разработала и утвердила стандарты по обслуживанию потребителей в интернет-магазинах; сертификации онлайн-магазинов начнутся уже в ближайшее время.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) разработала и утвердила стандарты по обслуживанию потребителей в интернет-магазинах; сертификации онлайн-магазинов начнутся уже в ближайшее время, сообщила Digit.ru в пятницу исполнительный директор ассоциации Елена Бочарова.

По ее словам, появление стандартов позволит сделать российский рынок интернет-торговли более цивилизованным. «Пользователь должен быть уверен, что его не обманут, что так же, как и в розничной сети, он может вернуть товар и получить деньги обратно, что цена при оплате кредитной картой будет такая же, как при оплате наличными, что курьер ему привезет именно тот товар, который он заказал», — сказала Бочарова.

Она говорит, что в соответствии со стандартами, интернет-магазины будут обязаны показывать юридическое лицо, введут нормы возврата товара. Сертификация для компаний, не входящих в АКИТ, будет стоить 100 тысяч рублей в год. «Уже есть первая компания, которая пожелала пройти процедуру сертификации, не вступая в ассоциацию», — сообщила Бочарова.

Члены АКИТ будут проходить сертификацию автоматически, оплачиваться она будет из членских взносов, которые компании вносят поквартально. При выявлении нарушений членам АКИТ будут присылаться предписания, в случае неисполнения которых, компании будут исключаться из ассоциации. Сейчас в АКИТ состоит 15 компаний: DomProm, Е5, Enter, KupiVIP, Mallstreet, Media Markt — Saturn, Wikimart, «Белый ветер Цифровой», «Десятое измерение» (10i), «Детский мир», «М.видео», «Связной», «Спортмастер», «Ютинет», «Эльдорадо».

Это не первая попытка внедрить в России сертификацию интернет-магазинов; так, в 2012 году стандартизировать магазины начала компания OOO «Трастед Сервис», основанная совладельцем и генеральным директором сервиса KupiVip Оскаром Хартманном. По словам Хартманна, сертификаты «Надежная покупка» получили уже более 60 компаний. «Подобные сертификации существуют в подавляющем большинстве цивилизованных стран», — говорит он.

Генеральный директор сервиса «Я.Есть!» (также занимается сертификацией интернет-магазинов) Сергей Кушпелев говорит, что появление нескольких игроков на рынке сертификации говорит о том, что рынок в этом крайне заинтересован. «Мы уже две недели выдаем сертификаты „Я.Есть!“, и результаты нас радуют», — говорит он. Однако Кушпелев подчеркивает, что сервис «Я.Есть!» кардинально отличается от сертификации АКИТ: сервис устанавливает только факт реальности существования интернет-магазина, а кроме того, помогает небольшим магазинам получить кредиты. Сертификат «Я.Есть!» без дополнительных сервисов стоит от 5 тысяч рублей.

Олег Синча

 

Источник: Digit.ru