Мошенники торгуют бесплатными услугами «Почты России»

Жулики предлагают отслеживать почтовые отправления и списывают все деньги со счета мобильника

«Почта России» за последние дни получила более десятка жалоб от клиентов, которые  стали жертвами мошенников. Те продавали услуги отслеживания посылок и бандеролей, бесплатно доступные всем желающим на сайте «Почты». Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе ФГУП.

Получатели и отправители посылок и бандеролей, желающие контролировать движение отправлений как внутри страны, так и при пересечении границы, обращались за этой информацией на сайты, рекламирующие такие услуги в Сети. На этих сайтах предлагали за небольшую плату оповещать о движении посылки или бандероли по SMS. После того как пользователь предоставлял свой мобильный номер и подтверждал заказ услуги, со счета его сотового телефона списывались все средства.

— В основном мошенники пытаются подменить своими сайтами сервис отслеживания отправлений. На сайте «Почты России» доступ к этому сервису бесплатный, для его использования не требуется сообщать каких-либо персональных данных. На сайтах мошенников требуется либо отправить SMS, либо ввести какие-то данные, использование которых может нанести ущерб гражданам, — сообщили «Известиям» в пресс-службе.

Как отметили в «Почте России», сайтов, дублирующих услуги официального оператора и выступающих в роли якобы партнеров «Почты», в Рунете несколько десятков. По всем известным случаям мошенничества компания направила информацию в правоохранительные органы, а также обратилась к владельцам серверов, на которых размещены сайты-обманщики, чтобы их заблокировали.

Отправляя родственникам и друзьям подарки посылками и бандеролями или же ожидая своих заказов из интернет-магазинов, россияне хотят оперативно получать информацию о судьбе отправлений. По словам президента Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александра Иванова множество пользователей заинтересовано отслеживать трекинг через SMS-оповещения, не вбивая постоянно номера своих заказов на сайте почтового оператора. Однако непосредственно у «Почты России» такого сервиса нет, и мошенники пользуются этим.

— Проверка состояния посылки на сайте «Почты России» не имеет дополнительных сервисов. Там неудобно проверять состояние нескольких посылок, надо все заново вводить каждый раз, номер и «капчу» (набор символов, позволяющий установить, что запрос делает человек. — «Известия»), нет возможности подписаться на обновления и прочее, — говорит гендиректор Essential Commerce Аркадий Сандлер.

Стоит отметить, что SMS-рассылки якобы от известных компаний — популярная уловка интернет-злоумышленников. Несколько дней назад крупные интернет-компании и специалисты по интернет-безопасности, среди которых Google, Mail.ru, «В Контакте», «Яндекс» и «Лаборатория Касперского», заявили о новом виде мошенничества. Злоумышленники используют объявления типа «Вы выиграли приз», «Ваш аккаунт заблокирован». Такие сообщения часто размещают на страницах, которые выглядят, как популярные ресурсы («Яндекс», «Одноклассники», «В Контакте» и т.д.). Если пользователь вводит номер мобильного телефона и код подтверждения, он, не сознавая того, подключает платную SMS-подписку, за которую с его счета каждый день списывают деньги.

Анна Лялякина

Источник: Izvestia.ru